Учёные обнаружили неизвестный вид древних людей

Опубликовано 19.12.13 09:36 Учёные обнаружили неизвестный вид древних людей

Исследователи нашли следы неизвестных ранее видов древних людей, более детально расшифровав геном неандертальца.

Ученые из Института эволюционной антропологии в Лейпциге под руководством Сванте Паабо получили новую версию генома неандертальцев. Его точность значительно превосходит результаты предыдущих исследований. Выяснилось, что генетический код содержит не только следы скрещивания с предками современного человека и "денисовцами", но и с неизвестным ранее науке видом древних людей, которые произошли от человека прямоходящего.

Специалисты извлекли фрагменты ДНК и сумели восстановить геном из узчзхдх кости пальца стопы, которая принадлежала женщине-неандертальцу. Сравнив полученные результаты с кодом человека и "денисовцев", исследователи обнаружили, что в ДНК содержатся следы близкородственного скрещивания, продолжавшегося в этой популяции неандертальцев на протяжении нескольких поколений.

Данное открытие ещё раз подтверждает, что неандертальцы представляли собой "вымирающий" вид людей.

Также ученые нашли в геноме следы того, что предки женщины-неандертальца, останки которой исследовали специалисты, вступали в контакты с кроманьонцами, "денисовцами" и другим подвидом людей, который пока неизвестен науке.

"Было множество эпизодов скрещивания, о которых мы уже знаем, и скорее всего, еще больше тех случаев обмена генами, о которых мы и понятия не имеем. Мы пока не знаем, произошло ли это смешение генов лишь один раз, когда неандертальцы впервые встретились с людьми, или же обмен генами шел постепенно, когда поселения неандертальцев и других людей находились рядом", - цитирует РИА "Новости" Монтгомери Слаткин из американского университета Калифорнии в Беркли.