Товары и услуги
10 декабря 2013, 07:49 | Автор: Иван Рутов

Сотовые операторы перессорились из-за отмены "мобильного рабства"

Сотовые операторы перессорились из-за отмены "мобильного рабства"
фото:
За неделю действия услуги MNP в России было подано всего 5800 заявок на сохранение номера.

Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) перессорил сотовых операторов "большой тройки". Как пишет газета "Ведомости", компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.

На прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, рассказали менеджеры нескольких сотовых компаний и подтвердил сотрудник одного из профильных ведомств. Среди таких абонентов оказался, возможно, и корреспондент портала CNews Игорь Королев, который незадолго до внедрения услуги приобрел sim-карты всех трех операторов и попытался перейти из одной сети в другую, написав заявления всем трем компаниям, — все обращения Королева были аннулированы. В качестве причины отказа операторы часто указывают "несовпадение персональных данных", рассказывает сотрудник профильного ведомства. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.

Представитель Россвязи Владимир Калинин отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, но подтвердил, что они есть.

Операторы завалили Минкомсвязи жалобами: конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети. Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, впрочем, пожаловалась и на "Вымпелком", и т. д.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался комментировать информацию о том, что компания жаловалась на конкурентов. Он напоминает, что МТС действует строго в рамках утвержденных процедур. "Вымпелком" тоже готов как принимать абонентов, так и отдавать номера в сети других операторов в установленный срок, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Но, добавляет она, компания вынуждена констатировать, что далеко не все партнеры по рынку готовы в такой же степени. Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина признает, что накладки есть, но "это общая проблема".

Между тем всего за первую неделю действия услуги MNP в России было подано около 5800 заявлений на перенос мобильного номера от одного оператора связи к другому. Об этом на своей странице в сервисе микроблогов Twitter написал министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров, пишет IT Expert.

Также чиновник отметил, что к концу недели будет уже несколько сотен абонентов с успешно завершенной процедурой переноса номера. Для нескольких тысяч — в январе

 "В нашей стране есть уже как минимум 8 абонентов, у которых процедура переноса моб. номера от одного оператора к другому успешно завершилась", — добавил Николай Никифоров.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
СМИ: АНБ США ежедневно собирает данные о 5 млрд звонков СМИ: АНБ США ежедневно собирает данные о 5 млрд звонков
С 1 декабря вступил в силу закон об отмене «мобильного рабства» С 1 декабря вступил в силу закон об отмене «мобильного рабства»
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела