Curiosity обнаружил на Марсе остатки древнего озера, где могла зародиться жизнь

Опубликовано 10.12.13 07:56 Curiosity обнаружил на Марсе остатки древнего озера, где могла зародиться жизнь

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты первые убедительные доказательства того, что на ней когда-то было пресноводное озерo.

Когда-то Марс был совершенно точно пригодной для жизни планетой. Об этом заявили исследователи NASA, проанализировав новые данные с марсохода "Curiosity". Резуьтаты исследований опубликованы в специальном выпуске научного журнала Sceince, который посвящен работе марсохода Curiosity в Бухте Желтого Ножа и кратере Гейла.

Как сообщили в NASA, ориентировочно 3,6 млрд лет назад в кратере Гейла, который исследует Curiosity, находилось пресноводное холодное озеро. Выявить этот факт помогли результаты бурения почвы в районе под узшнхчш названием Йеллоунайф-бэй. В частицах проб были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод, позволявшие сделать вывод о том, что вода была пресной и, в теории, пригодной для жизни на уровне микробов, сообщает ИТАР-ТАСС.

На фото: кратер Гейла

По мнению ученых, подобное озеро существовало десятки, если не сотни тысяч лет, и в нем вполне могли обитать аэробные хемолитотрофные бактерии. Исследователям даже удалось вычислить температуру воды, которая была в этом озере миллиарды лет назад. Так, пресноводное озеро было заполнено теплой водой с нейтральным или слабощелочным pH, что, по словам ученых, благоприятствует зарождению жизни.

"Нас очень захватывает мысль о том, что миллиарды лет назад в спокойных водах этого озера могла существовать жизнь", - заявил ученый Санджив Гупта из Имперского колледжа Лондона. "Следующий шаг Curiosity будет направлен на изучение состава и структуры пород на краях кратера", - рассказал он.

Напомним, Curiosity приземлился в кратере Гейла на Марсе 6 августа 2012 года. С его помощью ученые рассчитывают, в частности, отыскать подтверждения присутствия на планете примитивных форм жизни. Он стал четвертым и самым высокотехнологичным марсоходом NASA, отправленным на Красную планету.