Происшествия
21 ноября 2013, 05:21 | Автор: Иван Рутов

Авиакатастрофа в Казани: у следствия появилась новая версия крушения "Боинга" (ВИДЕО)

Авиакатастрофа в Казани: у следствия появилась новая версия крушения "Боинга" (ВИДЕО)
фото:
Как считает источник, близкий к следствию, у экипажа разбившегося 17 ноября в Казани Boeing-737 не было возможности спасти пассажиров.

Авиакатастрофа в Казани 17.11.2013: новая версия

Одной из возможных причин крушения «Боинга» в аэропорту Казани 17 ноября мог стать заклинивший руль высоты, пишет газета "Комсомольская правда" со ссылкой на источник, близкий к следствию.

Как рассказали представители комиссии по расследованию причин жуткой авиакатастрофы в международном аэропорту Казани, пилоты воздушного судна «Боинг-737» столкнулись с неисправностью руля высоты, который перед посадкой заклинило. Это привело к тому, что пропала вся механическая информация. Таким образом, пилоты «ослепли» и приняли решение уйти на второй круг, переведя лайнер в ручное управление. 

Экипаж ничего не мог сделать

По словам собеседника издания в момент, когда диспетчер дал добро на второй круг, пилот нажал кнопку TOGA, и автомат мгновенно изменил конфигурацию самолета с посадочного режима на взлетный. Но и ручное управление не спасло положение.

— Мы не сядем, — лишь констатировал командир экипажа.

В ведомстве отметили, что заклинивание руля высоты приводит к тому, что падает подъемная сила, и самолет резко теряет высоту, вертикально уходя в землю. Что и произошло с Boeing-737 рейса № 363 "Москва-Казань"

По данным источника, экипаж ничего не мог сделать, чтобы спасти пассажиров. Ведь именно заклинивание руля высоты приводит к сваливанию в штопор — самолет вертикально входит в землю. Падает подъемная сила, и машина падает. «Боинг-737» боролся за жизнь несколько секунд. Но шансов избежать катастрофы уже не было.

Для справки: заклинивание руля высоты возникает при чезмерном увеличение нагрузки на ручку управления рулем высоты вследствие роста скорости полета самолета. Иногда заклинивание руля высоты летчики ошибочно относят к повреждению конструкции руля или управления, при котором руль становится неподвижным. 3аклинивание руля высоты появляется, например, в случае затягивания в пикирование, для вывода из которого при взятии ручки на себя не хватает усилий летчика.

Напомним, в начале восьмого вечера 17 ноября «Боинг 737-500» подлетал к Казани. За 500 метров до торца полосы пилот доложил диспетчеру о непосадочном положении, запросил «уйти на второй круг». Почти через минуту самолет вошел носом в землю.

Жертвами авиакатастрофы стали 50 человек: 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых оказались сын президента Татарстана Ирек Миннеханов, глава УФСБ республики Александр Антонов и супруга спортивного комментатора телеканала "Россия-2" Романа Скворцова — Эллина Скворцова с дочерью Дашей.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Стали известны последние слова пилота разбившегося "Боинга" Стали известны последние слова пилота разбившегося "Боинга"
Катастрофа в Казани: эксперты МАК восстановили последние 45 секунд полета "Боинга" (ВИДЕО) Катастрофа в Казани: эксперты МАК восстановили последние 45 секунд полета "Боинга" (ВИДЕО)
МАК сообщил результаты расшифровки «черных ящиков» разбившегося Boeing МАК сообщил результаты расшифровки «черных ящиков» разбившегося Boeing
Воённый лётчик огласил вероятную версию крушения Boeing-737 в Казани Воённый лётчик огласил вероятную версию крушения Boeing-737 в Казани
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела