Зонд Maven разгадает главную тайну Марса

Опубликовано 19.11.13 07:50 Зонд Maven разгадает главную тайну Марса

С мыса Канаверал состоялся запуск десятой орбитальной миссии NASA к Марсу.

Новый американский зонд к Марсу был запущен в понедельник с мыса Канаверал во Флориде.

Космический зонд под названием MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) общей стоимостью не менее 670 миллионов, достигнет Марса через 10 месяцев, а затем будет вращаться вокруг Красной планеты в течение всего земного года с целью изучения его верхних слоев атмосферы.

Зонд MAVEN отправиться на помощь Curiosity

Эллиптическая орбита корабля будет понижаться до 125 километров над Марсом, чтобы взять пробы уинчмша атмосферы этой планеты, сообщает радио "Свобода".

Ученые хотят узнать, как из теплой, влажной планеты, существовавшей несколько миллиардов лет назад, Марс превратился в сухую и холодную, какой она известна сегодня. Когда-то атомосфера Красной планеты была достаточно плотной для того, чтобы удерживать воду в жидком состоянии на поверхности. Об этом свидетельствуют высохшие русла рек. Ученые полагают, что значительная часть атмосферного газа утекла в космос в результате солнечной активности.

Ранее благодаря данным с марсохода Curiosity исследователи установили, что основная часть атмосферы Красной планеты улетучилась еще 4 млрд лет назад. "Легкие" изотопы покидают атмосферу намного проще, чем "тяжелые", а в атмосфере Марса ученые обнаружили большое скопление именно "тяжелых" изотопов. На Земле ситуация полностью противоположная. Опираясь на эти данные, ученые выдвинули гипотезу, что вода, вероятно, исчезла с Марса тогда же, когда и атмосфера.

Если американский аппарат сумеет разгадать загадку, это станет одним из самых громких научных открытий десятилетия. Так считают, во всяком случае, в NASA, сообщает НТВ.