Ученые насчитали почти 9 миллиардов планет, пригодных для жизни

Опубликовано 05.11.13 08:53 Ученые насчитали почти 9 миллиардов планет, пригодных для жизни

Американские астрономы: в обитаемой зоне каждой пятой системы есть планета, похожая на Землю.

Во Вселенной существует 8,8 млрд планет, схожих с Землей по размеру, массе и температуре на поверхности. Это означает, что на них потенциально возможна биологическая жизнь, сообщает ИТАР-ТАСС. Соответствующие подсчеты американских астрономов опубликованы в понедельник в вестнике "Труды национальной академии наук США".

По данным американских астрономов, все эти планеты являются спутниками похожих на Солнце звезд. Основываясь на полученных с американского телескопа "Кеплер" данных, они пришли к выводу, что уинэедс примерно каждая пятая подобная звезда (22% от общего количества) обладает спутником, аналогичным Земле.

Эксперты предполагают, что ближайшая потенциально населенная планета удалена от нашей системы на 15 световых лет.

Космический телескоп, названный в честь великого астронома Иоганна Кеплера, работает с 2009 года. За это время он, в частности, открыл во Вселенной более трех тысяч экзопланет, а также помог ученым сделать другие важные наблюдения и открытия.

В июле 2012 года в одном из гироскопов прибора обнаружились неполадки. В NASA не смогли восстановить работу телескопа, однако инженеры работают над модификациями, необходимыми для продолжения миссии "Кеплера".