01 ноября 2013, 09:03 | Автор: Иван Рутов

Астрономы открыли самое холодное место во Вселенной

Международная группа астрономов обнаружила самый холодный объект во Вселенной, речь идет о так называемой Туманности Бумеранга.

Открытие нового космического объекта стало возможным после установки в чилийской пустыне Атакама (Южная Америка) субмиллиметрового телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array). Именно благодаря его использованию астрономам удалось обнаружить и изучить Туманность Бумеранга, пишут "ЕвроСМИ".

Невероятно холодный объект нашелся внутри туманности Бумеранг

Согласно данным астрономов, полученным в результате наблюдений, температура упомянутой туманности составляет всего 1 градус по шкале Кельвина, что равно минус 272,15 градусов по Цельсию. Этот показатель на один градус выше абсолютного нуля, то есть минимально возможной температуры, при которой замерзает самый легких элемент химической таблицы – водород.

Ученые, обеспечивающие работу телескопа ALMA, утверждают, что Туманность Бумеранга едва видна на фоне микроволнового фона космического пространства. Её появление связывают с Большим взрывом, произошедшим около 13,7 млрд лет назад.

Телескоп ALMA

Поскольку Туманность Бумеранга практически неуловима на фоне Вселенной, то телескоп передал лишь ее бумерангообазные очертания, что указывает на крайне низкую температуру данного объекта. Помимо этой характеристики, есть еще одна особенность туманности. Она заключается в том, что эта туманность обладает небольшим оптическим свечением, что невозможно объяснить современными научными знаниями.

Туманность Бумеранг — так называемая, планетарная —  расположена в 5 тысячах световых лет от Солнца. Видна в созвездии Центавра. Свое название получила потому, что в земные оптические телескопы выглядела  похожей на метательный снаряд австралийских аборигенов. Позднее — уже с помощью космического телескопа Hubble —  астрономы увидели, что туманность более похожа на бабочку. И вот теперь "проявился" невероятно холодный "зуб с кариесом", отмечает "КП".

Туманность Бумеранг, как полагают астрономы, образовалась  в результате того, что некая звезда — то ли красный гигант, то ли сверхгигант — заканчивая свое существование, сбросила газовые оболочки. Возможно, этот газ и вызвал сверхъестественное падение температуры. По одной из гипотез, его поток, быстро распространяясь и расширяясь, сам себя и охлаждает. Как в бытовом холодильнике. Но это еще предстоит доказать.