Из Москвы в Адлер выехал первый в России двухэтажный поезд
Под мелодию "Прощание Славянки" в исполнении духового оркестра из Москвы в Адлер отправился первый в истории российских железных дорог двухэтажный пассажирский поезд, пере6дает ИТАР-ТАСС.
Новый состав из 15 вагонов отправился строго по расписанию — в 07:50 мск — от первой платформы Казанского вокзала столицы и уже через 25 часов 19 минут прибудет под своды нового адлерского вокзала, где, по заверениям железнодорожников, "уже все готово ко встрече".
В свой первый рейс поезд №104 отправился почти полностью загруженным — в вагоне СВ остается лишь три незанятых места, но на них, как рассказали проводники, билеты куплены на промежуточных остановках. Их, кстати, в пути следования двухэтажного поезда будет всего десять — в Рязани, Мичуринске, Воронеже, Россоши, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Горячем Ключе, Туапсе, Лазаревском и Сочи.
То, что двухэтажный поезд произвел небывалый ажиотаж среди пассажиров, находящихся на проплывающих за окном платформах — можно сказать наверняка. Многие из них, увидев необычный пока еще для железных дорог состав, старались сфотографировать его на свои мобильные телефоны, отмечает издание.
При этом жители Рязани, Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара и Сочи еще в начале сентября имели возможность увидеть двухэтажный поезд, когда он совершал ознакомительную поездку по маршруту. "И все, кто побывал внутри, оставляли только восторженные отзывы", — сказал он.
Комфортабельность каждого купе вне зависимости от этажа вполне сопоставима с "обычными" купейными и СВ-вагонами. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Здесь же предоставляется беспроводной доступ в интернет. Туалетов в новом вагоне — три, все они расположены возле нерабочего тамбура. Что же касается вагона-ресторана, то на нижнем ярусе располагается кухня и бар, а на втором — обеденный зал на 48-50 посетителей. А чтобы официантам не приходилось постоянно бегать по лестнице, конструкторами предусмотрен технический лифт.
В своей базовой "комплектации", или как говорят железнодорожники "композиции", двухэтажный поезд будет состоять из 15 вагонов. Это 12 купейных вагонов, 1 вагон СВ, 1 штабной вагон и вагон-ресторан. Однако, в отрасли не исключают, что в сезоны массовых пассажирских перевозок, число вагонов может увеличиваться.
Новые поезда вмещают в два раза больше пассажиров, чем одноэтажные. Кроме того, за счет большей вместимости, можно установить для проезда в двухэтажных поездах специальные тарифы. Так, минимальный тариф при проезде из Москвы в Адлер на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 3206 рублей. В одноэтажных поездах на этом же маршруте минимальный тариф составляет 4530 рублей.