Товары и услуги
23 октября 2013, 09:15 | Автор: Иван Рутов

Названы города Подмосковья, где власти обещают открыть метро

Названы города Подмосковья, где власти обещают открыть метро
фото:
СМИ публикуют информацию о планах строительства в Подмосковье некоего "наземного метро".

Что это будет такое, как появление нового средства транспорта скажется на рынке – эти вопросы изучал "Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru".

По данным издания, в Подмосковье метро будет наземным. Причина проста – деньги. Строительство километра классического метрополитена (под землей, в тоннеле) стоит сегодня 8-10 млрд рублей. Если прокладывать линию по поверхности, то удастся уложиться примерно в 2 млрд.

Для строительства "подмосковного метро" найдено простое и логичное решение – использовать землю, принадлежащую железной дороге. У РЖД имеются не только подходящие участки, но и необходимая инфраструктура. Например, электрические подстанции.

Что касается подвижного состава, то обычные метропоезда для наземного движения не годятся категорически. Причин несколько, но главная – электропитание подводится к таким поездам снизу. Т.н. "третий рельс" проложен в полуметре от самих рельсов. Для эксплуатации на поверхности не годится. Так что предполагается, что будут использованы поезда обычного формата.

Словом, внешним видом новый транспорт будет более всего напоминать электричку. Может быть, для внешнего эффекта, составы покрасят в какой-нибудь новый цвет. Но называться этот вид транспорта тем не менее будет "метро" .

Впрочем, по мнению издания провозгласить подмосковное наземное метро просто клоном электрички было бы неправильным. Во-первых, для него будут проложены новые пути, иначе просто невозможно обеспечить заявленный интервал между поездами в 3-5 минут. Во-вторых, заметно более высокий уровень комфорта. Предполагается, что поезда "будут напоминать составы "Аэроэкспресса", которые сейчас бегают в московские аэропорты… В каждом составе появятся кондиционеры и туалеты.

Также в новом проекте будут задействованы особые поезда – с максимальной скоростью 120 км/ч, оснащенные климат-контролем, бесплатным интернетом (WI-FI), "бестамбурные" (возможно свободное передвижение по всему поезду). Они также будут оборудованы датчиками присутствия людей около входных дверей, а стекла будут бронированными с антивандальной тонировкой.

И, в-третьих, наземное метро будет хорошо интегрировано с существующим метрополитеном. Проехать на одном поезде от Одинцово до "Охотного Ряда" не получится, но вот пересадку в ТПУ (транспортно-пересадочных узлах) организуют так, что пассажирам не придется 10 минут бегать по коридорам и лестницам.

Первый участок заработает уже в ноябре нынешнего года. Он свяжет Химки с Ленинградским вокзалом. В 2014 году это направление будет продлено до Зеленограда, а также построена ветка до Одинцово.

В 2015 году – участки в Мытищи и далее до Пушкино, а также в Железнодорожный. (По Мытищам следует сделать оговорку. Одновременно сейчас обсуждается и возможность строительства "классической станции" метро в городе, которая должна стать продолжением Калужско-Рижской ветки. Власти ее давно обещали, записали в свои планы, но окончательного решения пока еще не приняли, так как, по экспертным оценкам, оранжевая ветка может не выдержать огромного наплыва пассажиров).

2016 год – до Королева и до Домодедово (через Видное).

2017 год – до Подольска.

2020 год – до Нахабино (через Красногорск) и в микрорайон Солнцево.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
В московском метро машинист погиб, выпав из состава на ходу В московском метро машинист погиб, выпав из состава на ходу
Около метро «Пражская» задержали более 50 человек Около метро «Пражская» задержали более 50 человек
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела