Калейдоскоп
15 октября 2013, 12:25 | Автор: Иван Рутов

Ученые нашли кровь, высосанную комаром 46 миллионов лет назад

Исследователи с применением последних достижений науки попытались определить, чем питались доисторические комары.

Учёные с использованием инновационных достижений современной науки попытались определить, чем питались древние комары и попробовали найти в их желудках кровь динозавров.

В своём эксперименте специалисты изучили комара, который погиб вскоре после кормления в периоде среднего эоцена, а его тело было заключено в сланец. Насекомое погибло в тот период, когда горные хребты в штате Монтана только закончили формироваться.

По словам палеобиолога доктора Дейла Гринуалта из Национального исторического Смитсоновского музея, в исследовании использовались самые современные технологии, в том числе неразрушающий масс-спектрометр, который позволил получил детальный химический анализ содержимого желудка комара, пишет FedPost.ru.

По результатам эксперимента выяснилось, что древние комары питались кровью в течение миллионов лет. При этом около 14 тысяч видов насекомых продолжают делать это и сегодня.

Исследователи обнаружили в желудке окаменелого насекомого высокий уровень железа. В результате выяснилось, что его источником может быть гема-белок крови, отвечающий за перенос кислорода в крови.

По словам специалистов, данное открытие является первым в своём роде. Благодаря ему косвенно подтверждается считавшаяся ошибочной теория из "Парка Юрского периода" о том, что ДНК динозавров возможно восстановить из содержимого желудков комаров.