Учёные отыскали живых родственников 5300-летней мумии "ледяного человека"

Опубликовано 15.10.13 15:46 Учёные отыскали живых родственников 5300-летней мумии "ледяного человека"

Исследователи из Австрии разыскали сразу 19 потомков древнего жителя Альп, труп которого оказался вмёрзшим в лёд.

Специалисты из медицинского университета в Инсбруке отыскали живых родственников легендарного "ледяного человека" Отци, пролежавшего в леднике Альп 5300 лет. Разыскать потомков удалось благодаря генетическим анализам, которым предшествовала расшифровка генома мумии. В результате удалось выявить редкую мутацию в ДНК, которая нашлась также у ряда современных австрийцев, которые оказались прямыми потомками Отци. На данный момент найдены 19 "праправнуков". Всего же учёные обследовали 3700 человек. При этом работы продолжаются уже среди жителей Италии уиююрсз и Швейцарии.

Как пишет "Комсомольская правда", "ледяной человек" хранится в  Археологическом музее Южного Тироля (Италия) в специальной холодильной камере.

Мумия была обнаружена в 1991 году высоко в горах, на границе Австрии и Италии. Уникальную находку сделал немецкий учёный Гельмут Симон. Рядом же был обнаружен каменный топор, кинжал, а также колчан со стрелами, циновка, меховая шапка и еще более 400 предметов.

Тело, вмерзшее в лёд, прекрасно сохранилось, поэтому сначала учёные решили, что наткнулись на труп альпиниста.