Калейдоскоп
29 сентября 2013, 11:37 | Автор: Иван Рутов

Рядом с Землей пролетел сравнимый с челябинским метеорит

Астероид, по габаритам сравнимый с челябинским метеоритом, обнаружен в ночь на воскресенье учеными недалеко от Земли.

Небесное тело размером с Челябинский метеорит зафиксировано минувшей ночью учеными недалеко от Земли. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщил профессор астрономического отделения Московского государственного университета Владимир Липунов.

«Прошлой ночью за орбитой Луны мы открыли небесное тело, которое двигалось к Земле и прошло достаточно близко от нашей планеты, на расстоянии около 11 тыс. километров», – профессора ИТАР-ТАСС.

«Размеры этого объекта были схожи с размерами челябинского метеорита. Вероятнее всего, подлетевшее мимо нас небесное тело – именно астероид, а не ступень какой-то ракеты или что-то иное, таковы данные нашего исследования», – добавил Липунов.

По его словам, засечь пролет астероида мимо Земли удалось благодаря роботизированной системе «Мастер», которая создана в МГУ. «Она существует для фундаментальных исследований в области космических тел, но позволяет обнаруживать и объекты, подобные челябинскому метеориту», – сказал ученый.

По его словам, практика показывает необходимость создания общероссийской системы слежения за небесными телами, потенциально представляющими угрозу для Земли.

«Челябинский метеорит попал куда-то в болото, не задев город. А представьте себе, что бы было, если бы он попал в АЭС», – заявил Липунов.

Напомним, что 15 февраля этого года в небе над Челябинском взорвался метеорит размером 18 метров в диаметре и весом 11 тыс. тонн. Он летел к Земле со скоростью 18 км/с.

При приближении к планете метеорит загорелся и разлетелся на части на высоте 23,3 км. Ударная волна повредила более 4 тыс. зданий.

По данным МВД пострадали 1,5 тыс. человек.

Большинство осколков небесного тела упали в озеро Чебаркуль.