TOP 10
Новости наших партнеров

Эвакуация машин в Москве стала платной: новые правила и расценки

Опубликовано 15.09.13 13:03 Эвакуация машин в Москве стала платной: новые правила и расценки

Новые правила эвакуации автомобилей начинают действовать в Москве с 15 сентября. За неправильную парковку в Москве будут давать штрафы до 7 тысяч, а предельный тариф за эвакуацию составит 47 тысяч.

Эвакуация машин в Москве становится платной: новые тарифы на эвакуацию

Столичным автолюбителям, нарушившим правила парковки, с 15 сентября придётся оплачивать не только штраф ГИБДД (3 тысячи рублей), но также саму эвакуацию и содержание на спецстоянке. Соответствующие поправки были приняты Мосгордумой, передает Первый канал.

Согласно новой тарифной сетке, за доставку машины до места хранения владельцам транспортных средств мощностью до 80 лошадиных сил уиюешуэ придётся отдать 3 тысячи рублей. До 250 лошадиных сил - уже 5 тысяч. И далее по возрастающей. Вплоть до 47 тысяч.

Тарифы на эвакуацию машин в Москве

Класс

Стоимость эвакуации (руб.)

Стоимость суток хранения (руб.)

Категория А, В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил

3000

500 (мотоцикл)/1000 (автомобиль)

Категория В с мощностью двигателя свыше 80, но до 250 лошадиных сил, за исключением грузовых автомобилей

5000

1000

Категория В с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, за исключением грузовых автомобилей

7000

1000

Категория D, грузовые автомобили, за исключением негабаритных транспортных средств

27000

2000

Негабаритные транспортные средства

47000

3000

Первые 24 часа автомобиль будет находиться на штрафстоянке бесплатно. За вторые и последующие сутки будут брать по 500 рублей - с владельцев мотоциклистов, по тысяче - с водителей транспортных средств категории B и D, и по 2 тысячи - с шофёров грузовиков. При этом возрастёт число спецстоянок, а также самих эвакуаторов, которые, как говорят в мэрии, смогут забирать машины даже из "труднодоступных мест", и "спрятаться за столбом не получится".

Кроме того, согласно новым правилам, вернуть себе транспортное средство можно будет только после полной уплаты штрафа за нарушение, вывоз и содержание. Всё это, по задумке, должно помочь навести порядок на московских дорогах и увеличить их пропускную способность.

В день в Москве будут эвакуировать 1300 машин

"Плановый объем эвакуации – 1300 в день. При этом в сутки в Москве фиксируется порядка 40 тысяч нарушений правил парковки", – приводит слова генерального директора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игоря Кузнецова "Интерфакс".

Плюс ко всему, до конца года количество эвакуаторов в Москве возрастет с нынешних 100 до 305 единиц. 155 из них городские власти возьмут в аренду, а 145 машин будут закреплены за частными компаниями "Сервис-Интегратор" и "МосГорЛогистик".

"Эвакуация автомобиля будет осуществляться в первую очередь с тротуаров, переходов и остановок городского общественного транспорта", – отмечено в сообщении департамента транспорта.

Пятилетка платной эвакуации: с московских водителей могут собрать более 30 млрд рублей

Чиновники уже определили и примерный план работы — за пять лет должны быть эвакуированы не менее 383 тыс. машин. Первое время эвакуаторы будут сконцентрированы в центре города, а затем расширят зону действия в сторону окраин. Таким образом, с автомобилистов за это время будет собрано более 30 млрд рублей, пишет "Газета.Ru".

При подготовке материала выяснилось, что с реформой системы эвакуации в Москве началась неразбериха на уровне ведомств столичной мэрии, которые не могут определиться, кто теперь за что отвечает. Журналисты направили несколько запросов, однако чиновники отказывались комментировать что-либо, утверждая, что это в компетенции других.

В Городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая отвечает за эвакуацию автомобилей еще со времен Юрия Лужкова, отказались напрямую общаться, предложив обратиться с запросом в департамент ЖКХ и благоустройства города. Однако в департаменте ЖКХ на следующий день после получения запроса заявили, что отвечать на вопросы не будут, так как теперь эвакуацией машин в Москве занимается не только ГСПТС, но и частные компании. Почему служба эвакуации не может рассказать про свою текущую деятельность, ответить коммунальщики не смогли. Тот факт, что частники начнут работать только с 15 сентября, в департаменте убедительным не посчитали.

Эвакуаторы в Москве "стали круче мигалок"

О том, что эвакуаторы становятся настоящим бедствием на московских дорогах, говорят как правозащитники, так и депутаты Госдумы.

"Эвакуаторы стали круче мигалок, — заявил координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов. — Могут стоять так, как им заблагорассудится. Нарушают везде, но это в корне неправильно, когда мы регулярно говорим о важности равенства на дорогах. Надо быть абсолютно честными. Если увозишь людей за неправильную парковку, то соблюдай правила сам. Как сказал Владимир Путин, кто с чем-то борется, сам должен быть кристально чист. А получается, что эвакуаторы паркуются как им вздумается, но чудесным образом их никто не штрафует. Рядовых водителей же эвакуируют даже за формальные нарушения, где они никому не мешают. Это нечестно и двойные стандарты".

В связи с этим активисты начинают кампанию против эвакуаторов-нарушителей. "Мы будем призывать людей фотографировать нарушения эвакуаторов и массово присылать жалобы в ГИБДД. Пусть их штрафуют, как и остальных", — говорит Шкуматов. По его словам, проблема в Москве не в том, что водители нарушают правила парковки, а в том, что в городе просто нет парковки. С активизацией работы службы эвакуации у чиновников упадет стимул увеличивать количество машиномест.

Автомобилист добавляет, что водители транспортных средств с проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, которыми оборудованы все эвакуаторы, не могут беспрепятственно нарушать правила. В ПДД прописано, что при выполнении работ по перемещению транспортных средств эвакуаторы могут отступать от требований некоторых дорожных знаков и пунктов правил. Однако только в тех случаях, когда погрузчик занят работами и при этом проблесковый маячок включен. "Но когда эвакуатор находится в ожидании "жертвы", он не имеет права отступать от правил, — говорит Шкуматов. — А получается, что они регулярно стоят и под запрещающими знаками, и на тротуарах, и на зебре".

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга