Японские астрономы обнаружили загадочную розовую планету

Опубликовано 26.08.13 18:06 Японские астрономы обнаружили загадочную розовую планету

Астрономы Японии обнаружили розовую планету непонятного происхождения возле звезды, похожей на Солнце.

Японский наземный телескоп Subaru в созвездии Девы разглядел розовую экзопланету возле звезды, похожей на Солнце. Ее происхождение – загадка для ученых, сообщает "ФедералПресс".

Экзопланета получила имя GJ 504b, находится она на расстоянии 57 световых лет от Земли. Цвет этого космического тела указывает на то, что планета имеет меньше облачного покрова, чем другие наблюдаемые Subaru экзопланеты, что означает, что исследователи могут еще глубже всмотреться в ее атмосферу уиэсцзц и даже предположить, из чего она состоит.

По словам астрофизика из Принстонского университета Маркуса Дженсона, это одна из пяти или шести экзопланет, существование которых телескоп зафиксировал непосредственно, а не предположительно. Другие зафиксированные планеты вращаются вокруг более крупных звезд, уточняют "ИнтерНовости".

Несмотря на то что температура на планете составляет около 460 градусов по Фаренгейту (это 237 градусов Цельсия), исследователи мечтают отправиться в путешествие на нее, чтобы познакомиться с формирующимся миром. Кроме того, эта планета является одной из самых легковесных планет, которые нашли, используя прямые методы обнаружения. Ее положение возле звезды, напоминающей наше Солнце, очень необычное.

Ее орбита расположена намного дальше, чем орбита Нептуна: 30 астрономических единиц от Солнца. Форма орбиты экзопланеты тоже могла бы подсказать, как она сформировалась. Звездная система, где обнаружили планету, намного моложе нашей, так что наблюдения за ней помогут представить, как происходило развитие Солнечной системы.