Космонавты МКС вышли в открытый космос и помахали российским флагом

Опубликовано 23.08.13 08:42 Космонавты МКС вышли в открытый космос и помахали российским флагом

Российским космонавтам удалось справиться с проблемой, возникшей в открытом космосе, под марш монтажников-высотников.

Российские космонавты Александр Мисуркин и Фсдор Юрчихин отметили День российского флага в открытом космосе. За пределами Международной космической станции они провели около шести часов.

Как сообщили «Интерфаксу» в Центре управления полетами, все поставленные задачи космонавты выполнили успешно. В частности, они демонтировали научную аппаратуру «Бортовой терминал лазерной связи» космического эксперимента «СЛС» с поверхности модуля «Звезда».

С этого же модуля была демонтирована площадка «Якорь», а на освободившемся месте уинэчцз размещено выносное рабочее место. «Якорь» — это площадка, которая фиксирует ноги космонавтов во время работы в открытом космосе, благодаря чему их руки остаются свободными для работы.

Кроме того, космонавты взяли мазки с поверхности модуля «Поиск» в рамках эксперимент «Тест». Эксперимент предназначен для химического, токсикологического и микробиологического исследования поверхности МКС с целью обнаружения микроорганизмов, способных разрушать герметичный корпус станции. Четыре пробы, помещенные в стерилизованные емкости, будут возвращены на Землю для последующего анализа.

Некоторые операции заняли у космонавтов больше времени, чем планировалось, но в итоге Юрчихин и Мисуркин смогли выполнить все задачи, которые были поставлены на этот выход. В какой-то момент, чтобы поддержать бортинженеров, в ЦУПе включили для них марш монтажников-высотников, добавляет Первый канал.

Перед завершением выхода Юрчихин и Мисуркин вынесли из шлюзового отсека в открытый космос российский флаг, помахали им в сторону видеокамер и произнесли торжественную речь в честь Дня российского флага, который отмечается 22 августа.