Чилийские астрономы засняли уникальные кадры рождения новой звезды

Опубликовано 21.08.13 14:55 Чилийские астрономы засняли уникальные кадры рождения новой звезды

Астрономы, работающие с данными строящегося телескопа ALMA, получили рекордно четкие изображения потоков вещества в созвездии Парусов, в результате которых появилась звезда.

Фантастические по красоте и уникальные для науки кадры удалось сделать астрономам в Чили. С помощью телескопа "Альма" они получили детальную фотографию новорожденной звезды в созвездии Паруса. От Земли ее отделяют 1400 световых лет, передает Первый канал.

Завораживающие разноцветные узоры - это струи газа, который выделяется при формировании звезды. Они начинают светиться при столкновении с космической пылью.

ALMA наблюдает за этим объектом с самого начала зсфтрлст своей работы в октябре 2011 года. На новых снимках высокого разрешения, полученных телескопом, астрономы, работающие под руководством Гектора Арса (Hector Arce) из Йельского университета (США), обнаружили две струи газа, которые выбрасывает молодая звезда. Одну - по направлению к Земле, другую в противоположную сторону. Вторая струя была почти невидима на предыдущих снимках из-за газовых облаков, окружающих молодую звезду, добавляет РИА Новости.

Благодаря новым снимкам ученые определили, что газ, выбрасываемый молодой звездой, движется с куда большей скоростью, чем считалось ранее. В сторону Земли он летит со скоростью 30 километров в секунду, а от нее - 40.

"Наши результаты заставляют предположить, что последующие исследования этого потока телескопом ALMA выявят гораздо большее влияние газовых потоков на окружающие звезду облака, чем считалось ранее", - заключают ученые в своей статье.

Обсерватория ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) работает в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне волн. ALMA расположена на высоте более 5 тысяч метров над уровнем моря в пустыне Атакама в Чили. Сухой воздух пустыни и большая удаленность от крупных городов делают ее единственным уголком планеты, который практически не уступает открытому космосу в "качестве" радионаблюдений.