TOP 10
Новости наших партнеров

Госдума может разрешить ездить водителям по выделенным полосам ночью

Опубликовано 16.08.13 07:58 Госдума может разрешить ездить водителям по выделенным полосам ночью

Против инициативы уже выступила мэрия Москвы: власти считают, что существующих полос движения ночью достаточно, а выделенки понадобятся для новых ночных автобусов.

Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым внесли на рассмотрение палаты законопроект, разрешающий автомобилистам выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в ночное время — с 23 часов до 7 утра следующего дня, сообщил РИА Новости один из авторов документа Ярослав Нилов.

Согласно действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) России, штраф за проезд или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств составляет 1,5 тысячи рублей, а уиююафю в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи. В конце марта власти Москвы разрешили водителям выезжать на полосы общественного транспорта в выходные и праздничные дни.

Как пояснил Нилов, смысл выделения специальных полос для движения автобусов и троллейбусов — в том, чтобы предоставить общественному транспорту преимущество перед остальными участниками дорожного движения. При этом ночью маршрутные транспортные средства практически не ездят в отличие от автомобилистов, но запрет на выезд на выделенку сохраняется.

Либерал-демократы предлагают дополнить статью КоАП примечанием, согласно которому движение машин по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней с 23.00 до 7.00 часов местного времени не будет являться административным правонарушением.

Вопрос о более эффективном использовании выделенных полос для общественного транспорта в ночное время является актуальным, особенно для Москвы и Санкт-Петербурга. Однако законопроект, предложенный ЛДПР, нуждается в доработке. Такое мнение ИТАР-ТАСС высказал заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен ("Единая Россия"), комментируя инициативу.

"Эта тема актуальная, но есть ряд нюансов, которые необходимо рассмотреть с привлечением специалистов", - заметил парламентарий. В качестве примера он привел время работы общественного транспорта, которое отличается от предложенного авторами законопроекта. "Общественный транспорт в крупных городах выходит на маршруты раньше 7 утра и заканчивает работу позже 23", - уточнил Тен. Кроме того, депутат отметил некоторые разногласия в тексте документа с правилами дорожного движения.

Зампред профильного комитета Госдумы предложил создать рабочую группу с привлечением представителей МВД для того, чтобы "увязать эту законодательную инициативу с нормами ПДД".

В Совете Федерации законодательную инициативу либерал-демократов также считают разумной и вполне логичной. "Приятно, что коллеги из ЛДПР предложили, может, не столь яркую, как обычно, но дельную идею”, - охарактеризовал документ заместитель председателя комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам Константин Добрынин (Архангельская область).

Однако против инициативы уже выступила мэрия Москвы: власти считают, что существующих полос движения ночью достаточно, а выделенки понадобятся для новых ночных автобусов, которые начнут курсировать по городу с 1 сентября, пишет "Коммерсантъ".

"Отмена штрафов за проезд по выделенным полосам в ночное время нецелесообразна, поскольку в ночное время дороги не загружены и автомобилисты могут свободно проезжать по улично-дорожной сети",— заявили в пресс-службе ведомства. Кроме того, в департаменте напомнили, что с 1 сентября планируется запустить первые 25-30 ночных автобусов и троллейбусов, которые будут ходить по выделенным полосам с 0:00 до 5:00. Речь идет пока о трех маршрутах — троллейбусе "Б" (Садовое кольцо), троллейбусе N15 (ВДНХ—Лужники) и новом автобусе, который будет ездить из Шереметьево в центр Москвы.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга