Ученые выяснили, откуда откололся челябинский метеорит

Опубликовано 05.08.13 12:27 Ученые выяснили, откуда откололся челябинский метеорит

Астрономы из Испании нашли астероид, частью которого много лет назад являлся рухнувший в озеро Чебаркуль болид.

Испанские ученые из Мадридского университета  вычислили астероид, от которого мог отколоться "челябинский болид", рухнувший на Урале в конце зимы этого года.

Учёные провели анализ всех возможных вариантов орбит для небесного тела и выяснили, что вероятнее всего метеорит откололся от астероида 2011 EO40, а произошло это примерно 20 - 40 тысяч лет назад, сообщает Utro.ru со ссылкой на зарубежные источники.

Как отмечает "Комсомольская правда", сделанные зарубежными специалистами выводы подтверждают уитвэсб предположение их коллег из Уральского федерального университета. Напомним, в первые дни после падения метеорита, российские учёные заявили, что болид образовался после столкновения более крупных космических тел.

Также они отметили, что именно тот факт, что рухнувший в озеро Чебаркуль метеорит являлся осколком, спас нас от трагедии: из-за хрупкости небесного тела оно разрушилось ещё в атмосфере, при этом большая его часть и вовсе сгорела.

Напомним, инцидент произошёл в Челябинской области 15 февраля. В результате падения метеорита ударной волной выбило окна в 7 тыс. зданий. В результате порезов битыми стёклами и от падения оконных рам пострадали более полутора тысяч местных жителей.