Названы лидеры по употреблению мата в СМИ
Компания «Медиалогия» провела исследование по определению российских СМИ, которые чаще всего используют обсценную лексику в своих материалах. Об этом пишут «Известия».
Первым в списке «матерного» рейтинга оказался проект snob.ru. На его сайте специалисты начитали 354 бранных слова. Следом идут порталы grani.ru, sports.ru, openspace.ru, lookatme.ru и ruspioner.ru. По данным источника, в период с 30 июля 2011 года по 30 июля 2013 года матерные слова использовались в интернет-СМИ 998 раз.
По словам руководителя «Сноба» Николая Ускова, с апреля 2013 года их портал не является средством массовой информации, а представляет собой социальную сеть. Поэтому на ресурс не распространяется закон о запрете мата в СМИ.
Усков отметил, что кроме редакционного контента, на сайте размещаются также и блоги нескольких тысяч пользователей, записи которых не представляется возможным отследить в полном объёме. Однако в случае получения претензий от Роскомнадзора, сотрудники редакции связываются с блогерами с просьбой удалить мат.
В «Look At Me» заявили, что политика портала не предусматривает вмешательство в работу авторов, а нецензурная лексика используется на сайте, как правило, в прямых цитатах, а не в авторском тексте.
Что касается печатных СМИ, то там за отчётный период матерные слова использовались 117 раз. В этой категории лидируют журналы Esquire, «Сноб», Time Out, «Русский пионер», Rolling Stone и «Русский репортер».
В свою очередь, в телевизионных и радиоэфирах мат встречался 18 раз. В основном нецензурную лексику можно было услышать на радиостанциях «Эхо Москвы», «Радио России» и «Голос России».
Напомним, с 19 апреля 2013 года на территории России вступил в силу закон о запрете мата в СМИ. На текущий момент Роскомнадзор вынес 22 официальных предупреждения за нарушение этого закона. Также ряду интернет-изданий было направлено 176 просьб отредактировать контент. Всего было проведено более 80 тысяч проверок.