Ученые нашли белок, который излечит людей от большинства видов аллергии

Опубликовано 25.07.13 15:12 Ученые нашли белок, который излечит людей от большинства видов аллергии

Ученые поняли генетические механизмы аллергии через механизмы тяжелых наследственных заболеваний.

Аллергические заболевания часто имеют семейный характер, но ученым до сих пор не были известны гены, которые с этим связаны. Они уже достаточно давно поняли, что аллергию следует рассматривать как результат сложного взаимодействия генов, которое зависит от факторов внешней среды. Но недавнее открытие, сделанное в Детском центре и Институте медицинской генетики Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, США, впервые узшэчвю показало ключевую роль одного-единственного генетического пути в возникновении множества аллергических заболеваний, сообщает "Газета.ру" со ссылкой на Science Translational Medicine.

Мутантный белок, называемый трансформирующим фактором роста-бета, или TGF-бета, может быть виновником изменения реакции клеток иммунной системы на обычные продукты питания и вещества окружающей среды. Это и порождает спектр аллергических реакций.

TGF-бета известен специалистам самыми разнообразными сигнальными функциями, которые он выполняет в организме человека, — от контроля роста и развития клеток в различных органах до контроля самих межклеточных взаимодействий. Мутации, приводящие к неправильной работе TGF-бета, лежат в основе тяжелых генетических заболеваний, таких как синдром Марфана и синдром Лойса — Дитца. Эти болезни характеризуются множественными анатомическими нарушениями и патологиями сердечно-сосудистой системы, которые могут привести к аневризме и разрыву аорты.

"У нас есть доказательства, что тот же самый сбой в работе белка TGF-бета, который отвечает за некоторые клинические проявления и синдром Лойса — Дитца, лежит в основе каскада событий, приводящих к развитию таких заболеваний, как астма, пищевая аллергия и экзема", — считает Памела Фришмейер-Гурейро, один из авторов исследования.

По мнению авторов работы, нарушение сигнальной функции TGF-бета способно разблокировать цепную реакцию, которая в итоге приводит к аллергическим заболеваниям.

Догадки о роли TGF-бета в развитии аллергии возникли у ученых пять лет назад, когда они впервые заметили, что среди пациентов с синдромом Лойса — Дитца аллергиков было значительно больше, чем в других группах.

Ученые также выяснили, что лекарственный препарат, ранее использующийся для снижения кровяного давления и защиты от аневризмы аорты, блокирует активность TGF-бета. Его применяют для замедления развития опасных симптомов, влекущих за собой раннюю смерть пациентов с синдромом Марфана и синдромом Лойса — Дитца. Они собираются изучить этот препарат на противоаллергические свойства.