22 июля 2013, 07:04 | Автор: Иван Рутов

Ученые нашли на Земле гигантский вирус Пандоры, занесенный к нам с Марса

Свойства Пандоравируса настолько необычны, что ученые заговорили о его внеземном происхождении.

Исследователи из Франции обнаружили гигантский вирус инопланетного происхождения. Он находился в одной из глубоководных амеб и поражал своими размерами, в десятки раз превышая любой из существующих на Земле. Гиганту дали имя «Пандора», сообщает «Росбалт».

Все началось с того, что группа исследователей взяла пробы воды у побережья Чили и из водоема в Австралии. Затем в воду добавили антибиотики, чтобы убить бактерии, и в образцы, где не осталось бактерий, добавили амеб. Когда одноклеточные организмы умерли, исследователи увидели, что в образцах осталось нечто небактериального происхождения. Так был обнаружен уникальный вирус. Состав его генов только на 6% идентичен земным, остальные 94% — явно внеземного происхождения. Может быть он прибыл с Марса, а может и с более дальней планеты.  Всего вирус содержит 2556 генов.

Пандора настолько огромна, что ее можно рассматривать даже под школьным микроскопом — размеры вируса превышают 1000 нм, в то время как земные вирусы находятся в пределах от 10 до 500 нанометров.

По мнению ученых, вирус, вероятнее всего, имеет внеземное происхождение. Размножаться он может только внутри своего «хозяина». В ходе «жизнедеятельности» вирусы опустошают клетки, поглощая белки и ДНК. При разрушении ядра «осажденной» клетки Пандоры воспроизводится в сотнях копий.

«Обнаружение гигантских вирусов сравнимо с открытием ящика Пандоры. Мы даже не можем себе представить, что будет с биологией после того, как мы изучим их подробнее», — цитирует доктора-первооткрывателя Жан-Мишеля Клавери издание.

Ученые говорят, что размножаться вирус может лишь находясь внутри своего «хозяина» и не особо опасен для человека. Впрочем, кто его знает, что произойдет с вирусом за несколько лет в земных условиях. И не появится ли у человечества новая проблема, пишет «МК».

Теперь главная задача, которая стоит перед биологами, − определение происхождения гигантских вирусов. Для этого необходимо рассмотреть внимательно их гены и белки, которые они кодируют. Существует гипотеза, что вирусы Пандоры произошли от полноценных клеток. Если она подтвердится, то это будет означать, что предок гигантских вирусов сильно отличался от предков бактерий, архей и эукариотов.