"М-Видео" покупает "Эльдорадо" и будет контролировать 210% продажи техники в РФ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила покупку "М.Видео" сети "Эльдорадо" и выдала предписание прекратить торговлю на части площадей в 35 субъектах РФ, в том числе Москве и Московской области, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. Компании должны предоставить возможность использования высвободившихся площадей конкурентам.
Как сообщил представитель ведомства, компании должны будут прекратить торговлю в части магазинов в Волгоградской, Иркутской, Вологодской, Ярославской, Белгородской, Архангельской, Московской, Курской, Орловской, Псковской, Тамбовской, Томской, Калужской, Омской, Костромской, Кемеровской, Ульяновской, Рязанской, Астраханской, Владимирской, Кировской, Ивановской, Новосибирской, Нижегородской областях, городе Москва, Краснодарском, Ставропольском, Красноярском, Пермском краях, а также в республиках Марий-Эл, Татарстан, Бурятия, Мордовия, Кабардино-Балкария и Чувашия.
Ранее замглавы ФАС Андрей Кашеваров сообщил, что ФАС одобрила ходатайство "М.Видео" на покупку "Эльдорадо", выдав предписание.
По словам представителя ФАС, ООО "М.видео Менеджмент" предписано в течение 6 месяцев после совершения сделки прекратить осуществление деятельности ООО "М.видео Менеджмент" и (или) ООО "Эльдорадо" на части площадей торговых объектов, расположенных на территории 35 субъектов РФ с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из данных субъектов РФ их совокупной доли до уровня 35% и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам.
Потенциальная выгода от объединения компаний — снижение издержек: сэкономить можно, например, на закупках, считает руководитель практики "Товары народного потребления и розничная торговля" Accenture в России Марко Спациани Теста (комментарии он передал через представителя). Также при объединении важны адаптация маркетинговых бюджетов и обновление логистической цепи (оно предполагает сокращение расходов на транспортировку и хранение товаров), отмечает эксперт в комментарии "Ведомостям".
Рыночная доля объединенной компании не превышает 21% всего российского рынка торговли электроникой и бытовой техникой, говорил ранее Бурмистров. По его подсчетам, совокупная рыночная доля сетей может превышать 35% в регионах с низким уровнем доходов населения и очень маленькими в денежном выражении рынками. Здесь у "М.видео" и "Эльдорадо" и так немного магазинов: например, в Вологодской области — 11 на двоих, в Ярославской — девять, в Ульяновской — восемь, в Бурятии, Мордовии и Томской области — семь магазинов и т. д. Предписания ФАС ставят под вопрос целесообразность сделки, считает Ткаченко, возможно, компаниям стоит избрать иные формы совместной деятельности.