TOP 10
Новости наших партнеров

"М-Видео" покупает "Эльдорадо" и будет контролировать 210% продажи техники в РФ

Опубликовано 19.07.13 14:44 "М-Видео" покупает "Эльдорадо" и будет контролировать 210% продажи техники в РФ

Федеральная антимонопольная служба России одобрила проведение сделки с выдачей предписания о закрытии магазинов компании в 35 регионах.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила покупку "М.Видео" сети "Эльдорадо" и выдала предписание прекратить торговлю на части площадей в 35 субъектах РФ, в том числе Москве и Московской области, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. Компании должны предоставить возможность использования высвободившихся площадей конкурентам.

Как сообщил представитель ведомства, компании должны будут прекратить торговлю в части магазинов в Волгоградской, Иркутской, Вологодской, Ярославской, Белгородской, Архангельской, Московской, Курской, Орловской, Псковской, Тамбовской, Томской, Калужской, Омской, Костромской, Кемеровской, Ульяновской, Рязанской, Астраханской, Владимирской, Кировской, Ивановской, Новосибирской, Нижегородской областях, городе Москва, Краснодарском, Ставропольском, Красноярском, Пермском краях, а также в республиках Марий-Эл, Татарстан, Бурятия, Мордовия, Кабардино-Балкария и Чувашия.

Ранее замглавы ФАС Андрей Кашеваров уиюювуе сообщил, что ФАС одобрила ходатайство "М.Видео" на покупку "Эльдорадо", выдав предписание.

По словам представителя ФАС, ООО "М.видео Менеджмент" предписано в течение 6 месяцев после совершения сделки прекратить осуществление деятельности ООО "М.видео Менеджмент" и (или) ООО "Эльдорадо" на части площадей торговых объектов, расположенных на территории 35 субъектов РФ с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из данных субъектов РФ их совокупной доли до уровня 35% и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам.

Потенциальная выгода от объединения компаний — снижение издержек: сэкономить можно, например, на закупках, считает руководитель практики "Товары народного потребления и розничная торговля" Accenture в России Марко Спациани Теста (комментарии он передал через представителя). Также при объединении важны адаптация маркетинговых бюджетов и обновление логистической цепи (оно предполагает сокращение расходов на транспортировку и хранение товаров), отмечает эксперт в комментарии "Ведомостям".

Рыночная доля объединенной компании не превышает 21% всего российского рынка торговли электроникой и бытовой техникой, говорил ранее Бурмистров. По его подсчетам, совокупная рыночная доля сетей может превышать 35% в регионах с низким уровнем доходов населения и очень маленькими в денежном выражении рынками. Здесь у "М.видео" и "Эльдорадо" и так немного магазинов: например, в Вологодской области — 11 на двоих, в Ярославской — девять, в Ульяновской — восемь, в Бурятии, Мордовии и Томской области — семь магазинов и т. д. Предписания ФАС ставят под вопрос целесообразность сделки, считает Ткаченко, возможно, компаниям стоит избрать иные формы совместной деятельности.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга