Соцсеть "Одноклассники" запустила для предпринимателей сервис "Магазины"
Социальная сеть Одноклассники, совместно с проектом "Товары Mail.Ru" объявила о начале тестирования бета-версии нового сервиса "Магазины", который даст возможность открыть собственный магазин на "Одноклассниках" как крупным интернет-магазинам, так и частным предпринимателям, сообщает "Бизнес Delfi".
Пользователи соцсети смогут выбирать товар на виртуальной витрине и делать заказы, а в дальнейшем и оплачивать покупки на сайте.
Покупатель со своего аккаунта в соцсети заказывает товар, который доставляется курьером продавца, оплата происходит при получении заказа. По словам руководитель социальной сети, Ильи Широкова, "Одноклассники" планируют получать процент с продаж в размере 3%.
Основное преимущество платформы для электронной коммерции внутри социальной сети, как считают в Mail.Ru Group, — вирусное распространение при высокой активности пользователей. Такой эффект возможен за счет того, что пользователи могут отмечать желаемые товары или товары, которыми они уже обладают. Также в соцсети появятся новые кнопки "Я хочу" и "У меня есть", которые дадут возможность распространения информации о товарах пользователями.
"С помощью магазинов в Одноклассниках мы даем владельцам групп Одноклассников, которые занимаются коммерцией, новые возможности, новые способы взаимодействия с пользователями, — говорит Андрей Ефимочкин, руководитель направления E-Commerce Mail.Ru Group. — Для этого мы сочетаем использование отлаженных социальных механизмов Одноклассников и коммерческих механизмов Товары Mail.Ru".
Илья Широков уверен, что крупные интернет-площадки обязательно захотят иметь свои магазины внутри "Одноклассников". "Сейчас дневная аудитория насчитывает 40 млн пользователей, далеко не каждый интернет-магазин может похвастаться такой статистикой", — пояснил он РБК daily.
Федор Костяшкин, менеджер отдела New media онлайн-магазина Ozon.ru, считает, что эти надежды не оправданны. "Не стоит забывать, главное предназначение социальных сетей — это общение. Люди могут обсуждать приобретенные товары, говорить о самых любимых магазинах, — говорит он. — Однако проект "Одноклассники" может быть перспективен за счет высокой платежеспособности аудитории, если этот сервис адаптируют для конкретного пользователя. Если каждый пользователь будет получать предложение, на 100% релевантное его интересам, то у проекта есть будущее".
А руководитель группы маркетинга "Яндекс.Маркет" Александр Феоктистов отметил, что прямые продажи в соцсетях пока идут плохо. Похожий сервис в 2010 году запускала соцсеть "ВКонтакте", он назывался "Желания" и помогал найти популярные товары в России, добавлять их в "Желания", а потом оплачивать рублями. Услуга была закрыта два года назад из-за низкой популярности.