Телескоп "Хаббл" обнаружил новый спутник Нептуна

Опубликовано 16.07.13 07:56 Телескоп "Хаббл" обнаружил новый спутник Нептуна

По оценкам ученых, 14-й самый маленький спутник на орбите Нептуна имеет примерно 20 км в диаметре и совершает один оборот вокруг планеты каждые 23 часа.

Орбитальный телескоп "Хаббл" обнаружил новый спутник, обращающийся вокруг планеты Нептун, сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный сайт NASA.

По оценкам специалистов НАСА, диаметр спутника S/2004 N 1 составляет всего около 19 километров, что делает его самым маленьким спутником Нептуна. Из-за скромных размеров спутника астрономы долгое время не могли его обнаружить, и даже космический аппарат Вояджер-2, проходивший в 1989 году вблизи Нептуна, не нашел его в системе планеты.

Автором этого открытия уиюяхдд стал Марк Шоуолтер из базирующегося в Калифорнии частного некоммерческого исследовательского института СЕТИ, созданного в 1984 году. Изначально эта организация занималась поисками внеземных цивилизаций. Именно Шоуолтер в начале июля случайно обнаружил спутник S/2004 N 1 во время исследования колец Нептуна по снимкам, сделанным "Хабблом".

Ученый решил изучить область далеко за пределами колец и обнаружил, что на 150 снимках телескопа, сделанных в период с 2004 по 2009 год, присутствует некая белая точка, которой и оказался новый спутник Нептуна.

Спутник S/2004 N 1 стал четырнадцатым из известных спутников Нептуна. Его орбита находится более чем в 100 тысячах километрах от планеты, между орбитами спутников Ларисса и Протей. Для полного оборота вокруг планеты спутнику требуется 23 часа.