Астрономы обнаружили в созвездии Лисички стеклянную и голубую планету

Опубликовано 12.07.13 16:51 Астрономы обнаружили в созвездии Лисички стеклянную и голубую планету

Британские астрономы с помощью телескопа "Хаббл" впервые смогли определить цвет экзопланеты.

Используя телескоп "Хаббл", британским астрономам Оксфордского университета впервые удалось определить цвет экзопланеты. Ученые Оксфордского университета сообщили, что одна из отдаленных планет Вселенной, имеющая голубой цвет, как и Земля, на самом деле покрыта не океанами, а скорее всего, расплавленным стеклом, передает "Би-би-си".

Исследования, проведенные при помощи телескопа "Хаббл", показали, что планета находится так близко от своей звезды в созвездии Лисичка, что температура атмосферы там составляет уиясшзж около 1 тыс. градусов, из-за чего кремниевая поверхность планеты превращена в расплавленное стекло.

Кроме того, на планете дуют ветры силой до семи тысяч километров в час, они-то и поднимают в атмосферу мелкие капли расплавленного стекла.

Ученые считают, что мощные бури и стеклянные дожди и дают голубой цвет этой планете, которая называется HD189733b.

Сама HD189733b расположена в 63 световых годах от Земли, причем считается одной из ближайших к нам. Она вращается вокруг своей звезды и относится к классу так называемых горячих Юпитеров. Для жизни экзопланета не пригодна, пишет "МК".

Стоит отметить, что, несмотря на то, что число открытых экзопланет приближается к тысяче, определение их цвета затруднено большими расстояниями и отсутствием достаточно мощных телескопов. Астрономам неоднократно удавалось проводить спектральные анализы их атмосферы, выделяя свет экзопланет из света звезды, однако эти исследования проводились в инфракрасном диапазоне, не давая ответа на вопрос о цвете небесного тела.