СМИ: пересадочные узлы в московском метро будут закрывать в часы пик
Столичное метро хотят обезопасить от большого скопления людей. Пересадочные узлы в будущем планируют закрывать, а людей пересаживать на наземный транспорт. Столичный метрополитен готовит проект, который позволит предотвратить давку в часы пик в подземке и разгрузить посадочный узел. Там рассматривают возможность закрытия переходов, когда на станциях скопилось большое количество людей. Пассажирам же в этих случаях предложат подняться наверх и воспользоваться наземным транспортом, передает "Интерфакс".
Как сообщил Константин Пахомов, главный инженер Ситуационного центра метрополитена, будет пересматриваться схема закрытия станций.
"Если персонал будет видеть, что на станции скопилось чрезмерное количество людей и пересадочный узел не справляется с потоком, то он будет закрываться. Сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом", — сказал Пахомов.
Но чтобы реализовать эту идею, необходимо синхронизировать закрытие переходов с графиком движения автобусов. Как сказал Пахомов, это еще не сделано, но эта идея будет обсуждаться со столичным правительством. Также приводятся слова главного инженера о том, что давка, образовавшаяся на станции метро "Парк культуры" во время инцидента с возгоранием в начале июня, возникла по причине перегруженности пересадочного узла.
Однако вскоре пресс-служба метрополитена уточнила: речь идет лишь о предложении и строго о внештатных ситуациях. Как сообщила "Русской службе новостей" сотрудник пресс-службы столичного метрополитена Екатерина Беляева, журналисты неправильно поняли заявление главного инженера Константина Пахомова.
"Руководство ГУП "Московский метрополитен" не рассматривает возможность закрытия пересадочных узлов на станциях в часы пик. Пассажирам как и раньше доступно свободное использование переходов между станциями. Данная мера, возможно, будет применяться лишь в случае внештатных ситуаций. И согласно регламенту, в этих случаях организуются компенсирующие маршруты Мосгортранса", — заявила она.
"Они неправильно поняли слова Пахомова. Пахомов имел в виду, что в случае возникновения ЧП, а не в часы пик, возможно, что будут закрыты станции-пересадки. Никакой новости и сенсации в этом нет", — добавила Беляева.