Калейдоскоп
03 июля 2013, 06:23 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили на Солнце 600-километровые искры

Одна искра на Солнце выделяет столько же энергии, сколько Великобритания потребляет за год.

Учёные, входящие в состав международной группы физиков из России, Великобритании и США обнаружили в солнечной короне мощные вспышки ультрафиолетового излучения, напоминающие искры.

Согласно полученным данным, среднее время жизни вспышек составляет 25 секунд. За это время "искры" выбрасывают до 1024 джоулей энергии. При этом диаметр вспышек составляет примерно 680 километров, что по площади примерно равно территории Великобритании.

Учёные предполагают, что "искры" группируются вдоль силовых линий магнитного поля, сообщает Lenta.ru со ссылкой на источник в Университете Ланкашира.

"Температура солнечной короны на миллионы градусов выше, и десятки лет мы не могли найти этому объяснение. Искры, которые мы называем крайними ультрафиолетовыми точками, как нам кажется, являются свидетельством очень локализированных и частых выбросов энергии, которые затем могут скапливаться и легко прогревать солнечную корону", — цитирует BBC представителя группы учёных.

Вспышки удалось обнаружить благодаря записям с суборбитального солнечного телескопа Hi-C, который был запущен 11 июля 2012 года и успел проработать вне атмосферы Земли всего пять минут. Однако собранных уникальных данных оказалось достаточно для того, чтобы сделать несколько открытий.

Кроме искр, исследователи нашли и огромные скопления плазмы, которая перемещается с огромной скоростью по путям, созданным магнитными полями.