Эксперты назвали диету, увеличивающую риск развития рака

Опубликовано 28.06.13 10:31 Эксперты назвали диету, увеличивающую риск развития рака

Диета такого типа микрофлору желудка превращает в источник канцерогенов.

Ученые из Японии пришли к выводу, что высококалорийная диета меняет микрофлору кишечника, что может спровоцировать рак печени и желудочно-кишечного тракта, пишет РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Nature.

Наоко Охтани из Института рака в Токио (Япония) и ее коллеги обнаружили, что микрофлора может косвенно способствовать развитию рака, наблюдая за ее работой в кишечнике мышей при переходе на высококалорийную диету. В ходе уитюдвш этих экспериментов медики заметили, что грызуны, набравшие лишний вес, больше страдали от рака, чем их сородичи в контрольной группе.

Ученых заинтриговал этот факт, и они решили найти этому причину, проанализировав различия в работе микрофлоры и геномов мышей из этих групп. Так, некоторые бактерии в кишечнике грызунов с лишним весом вели себя крайне необычно — они синтезировали молекулы дезоксихолевой кислоты. Она относится к числу желчных кислот, необходимых для всасывания некоторых нутриентов, в том числе витаминов А, D и Е. Как правило, они не разрушаются в кишечнике и вместе с кровью попадают в печень.

Выяснилось, что высококалорийная жирная пища изменила работу микрофлоры в кишечнике мышей, заставив бактерий производить молекулы дезоксихолевой кислоты, способные вызвать поломки в структуре ДНК и спровоцировать рак печени и желудочно-кишечного.

В отличие от своих "кузенов", дезоксихолевая кислота является канцерогеном, который может вызывать поломки и мутации в ДНК. Это и происходило с мышами — когда ученые уничтожили "вредных" бактерий, частота появления опухолей в печени и кишечнике заметно снизилась, почти достигнув значений, характерных для контрольной группы. Этот факт показывает, что высококалорийная диета действительно может способствовать развитию рака, заключают медики.