Ученые обнаружили самый странный класс экзопланет

Опубликовано 06.06.13 14:17 Ученые обнаружили самый странный класс экзопланет

Удивительные планеты нагреваются электрическими токами, порожденными звездами.

Исследователи из Florida Gulf Coast University обнаружили, пожалуй, самый странный на сегодняшний день класс экзопланет. Эти небесные объекты нагреваются благодаря электрическим токам, порожденным их родительскими звездами.

Согласно модели, предложенной астроном Дереком Бузаши, электрические токи возникают в результате взаимодействия между магнитным полем планеты и звездным ветром которые, в свою очередь, нагревают внутренние планеты. Удивительный механизм "отопления" планет ранее ставился под сомнение в учёных кругах, однако Бузаши теоретически смог доказал, что данный принцип уиясшзж работает, что в корне может изменить представления об условиях в других мирах, сообщает "РБК Daily".

Большая часть экзопланет, обнаруженных космическим телескопом Kepler, является так называемыми горячими юпитерами. Такие планеты схожи по размеру с Юпитером нашей Солнечной системы, однако расположены ближе к родительской звезде. Таким образом, их атмосферы раскаляются до температуры в несколько тысяч градусов.

Учёные же долгое время не могли понять, почему большинство горячих юпитеров имеют таки огромные размеры, не совпадающие с расчетами для планет, близко расположенных к своим звездам. Вероятно, такие планеты испытывают дополнительный нагрев из-за постороннего источника тепла.

По мнению Дерека Бузаши, в рамках построенных компьютерных моделей, электрический нагрев можно объяснить тем, что в недрах планеты могут течь очень большие токи. Подобное явление присутствует и на Земле, однако у нас они очень слабые, тогда как на горячих юпитерах токи достигают миллиардов ампер, а напряжение может составлять миллионы вольт.