TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ: "Аэрофлот" может стать крупнее за счет "Сибири", "Трансаэро" или "Ютэйр"

Опубликовано 28.05.13 12:23 СМИ: "Аэрофлот" может стать крупнее за счет "Сибири", "Трансаэро" или "Ютэйр"

Чиновники задумались об укрупнении "Аэрофлота". Обсуждаются варианты поглощения им ближайших конкурентов - "Сибири", "Трансаэро" или "Ютэйр".

В правительстве обсуждается идея усиления "Аэрофлота" его прямыми конкурентами — "Трансаэро", "Ютэйр" или "Сибирью", пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в одной из госструктур, человека, близкого к "Аэрофлоту", и двух топ-менеджеров компаний-конкурентов.

Наиболее предпочтительным является вариант консолидации "Аэрофлота" с "Сибирью", уточнил источник в одной из госструктур. Если на предстоящем в четверг тендере по приватизации 25,5% "Сибири" будет предложена слишком низкая цена, пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний. Например, "Ростехнологиям" или "Аэрофлоту" для уитгсгц дальнейшей консолидации с нацперевозчиком.

Представители всех четырех авиакомпаний, Росимущества и Минтранса от комментариев отказались. Представитель курирующего в том числе транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича сообщил, что пока конкретных предложений к ним не поступало.

Согласно сообщению на сайте Альфа-банка, который государство выбрало агентом по продаже пакета, начальная цена 25,5% "Сибири" — 1,1 млрд рублей. Подведение итогов квалификационного отбора намечено на 28 мая, результаты торгов станут известны 30 мая. Признать несостоявшимся тендер можно будет только в том случае, если претендентов на пакет не будет или они предложат цену ниже начальной.

"Сибирь" из всех трех компаний наилучшим образом усилила бы "Аэрофлот", объясняет источник в одной из госструктур. По его словам, сделка может состояться и после приватизации: "Аэрофлот" мог бы купить "Сибирь" за наличные или за собственные акции. Затем все дальнемагистральные маршруты "Сибири" (например, в Китай) можно было бы передать создаваемой "дочке" "Аэрофлота" на Дальнем Востоке. А "Сибирь" — превратить в лоукостера.

От затеи чиновников не в восторге менеджмент "Аэрофлота", уверяет близкий к компании источник. "Мы и так несем серьезную финансовую нагрузку от "дочек", переданных "Ростехнологиями", — говорит он. Все три перевозчика, с которыми обсуждаются планы слияния, крупные и обременены большими долгами. Лучше создавать авиакомпанию с нуля и самостоятельно, а эффективных менеджеров у нас и своих достаточно, резюмирует собеседник.

На первый взгляд вариант объединения выглядит логично: "Аэрофлот" и "Сибирь" усилят друг друга, позволят работать в разных нишах, рассуждает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Но на этом аппетиты чиновников могут не ограничиться, опасается эксперт. Потом они захотят создать из "Трансаэро" чартерную "дочку", из "Ютэйр" — регионального перевозчика. Но в нынешних условиях любое слияние или поглощение — лишняя нагрузка на каждую авиакомпанию.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга