Происшествия
07 мая 2013, 10:27 | Автор: Иван Рутов

СМИ: Ан-2 мог упасть на Урале из-за пьяной драки со стрельбой на борту

СМИ: Ан-2 мог упасть на Урале из-за пьяной драки со стрельбой на борту
фото:
На Среднем Урале продолжается расследование причин крушения АН-2. Из трех версий приоритетными остаются две. Следствие считает, что самолет загорелся уже на земле.

Следствие считает, что АН-2, потерпевший катастрофу в Свердловской области около года назад, загорелся на земле. Об этом сообщил журналистам замначальника Нижнетагильского следственного отдела СКР Михаил Халявин, сообщает РИА Новости.

Напомним, обгоревшие обломки Ан-2 были найдены в болотистой местности в 8 километрах от места взлета. На месте крушения находились останки 13 человек. Предположительно, самолет загорелся уже на земле, сообщает представитель СКР Михаил Халявин.

Ранее СМИ публиковали информацию о том, что самолет мог загореться в воздухе из-за взрыва топливного бака.

При этом следственный комитет РФ исключил из списка предполагаемых причин крушения плохие погодные условия. Основные версии авиакатастрофы — ошибка пилота или техническая неисправность, отмечает "Голос России".

"Та картина расположения воздушного судна на месте происшествия, картина самого места происшествия… обломки воздушного судна — их изучение, их осмотр, расположение останков тел, все это указывает на то, что это либо ошибка пилотирования, либо техническая неисправность, а, может быть, и то и другое вместе", — сказала представительница уральского следственного управления на транспорте СК.

Между тем, источник в службах технического надзора Свердловской области сообщил, что прибор, фиксировавший параметры полета разбившегося на Урале Ан-2, вероятнее всего, утрачен.

"На таких самолетах в классическом понимании "черные ящики" не устанавливаются, их заменяют барографы, так называемые "высотописцы" с бумажной лентой. Чаще всего во время катастроф они сгорают. Здесь, скорее всего, произошло то же самое", — отметил источник.

Он добавил, что эксперты не теряют надежд узнать обстоятельства катастрофы, которые могли зафиксировать альтернативные устройства. "Есть надежда, что летчик взял с собой в полет личное устройство GPS. По правилам это запрещено, но большинство летчиков малой авиации это делают. И с такого устройства можно получить значительные сведения о произошедшем", — добавил источник.

Тем временем "Комсомольская правда" утверждает, что кукурузник Ан-2 мог упасть, потому что на борту началась драка со стрельбой. Дело в том, что эксперты установили точно: Ан-2 возвращался из нелегального "коммерческого" полета (пилот Хатип Кашапов до этого катал людей за 1000 рублей). Большая компания "туристов" — 12 человек и пилот — вечером 11 июня отправились смотреть красоты северного Урала.

Некоторые эксперты предполагали, что на Ан-2 просто закончилось топливо, из-за этого он и упал. Но эта версия отпадает. Следователи обнаружили в уцелевших баках горючее.

Остается вариант с ошибкой пилота. Пилот Кашапов и сторож аэродрома Юрий Соболев (он тоже улетел на этом кукурузнике) отмечали День России. На аэродроме после исчезновения самолета нашли бутылки с остатками настойки и рюмки. По версии издания Хатип Кашапов сел за штурвал пьяным.

В покореженной и разрушенной кабине Ан-2, помимо пилота, нашли еще два тела. Это противоречит нормам безопасности полета, там должен был быть только летчик. Скорее всего, один из этих двоих — сторож Соболев. Не исключено, что третьим может оказаться начальник местной ГИБДД Дмитрий Ушаков, который на правах силовика-руководителя решил дать Кашапову "дельные" советы по пилотированию. Тем более если и он был навеселе.

Родственники погибших не верят в то, что легкий и надежный кукурузник мог вот так просто воткнуться в болото из-за подвыпившего пилота. Многие считают, что на борту что-то произошло. Например, пьяная драка — все-таки подвыпившие молодые мужчины, мало ли что взбредет им в голову. Возможно, не смогли договориться о маршруте прогулки. Не исключено также, что в самолете раздались выстрелы. Как минимум у двоих "туристов" могло быть с собой табельное оружие: у начальника ГИБДД Дмитрия Ушакова и у его подчиненного — инспектора Максима Маевского, который также полетел с ним.

Но следователи не относятся к этой версии серьезно. "В материалах дела табельное оружие не значилось", — сообщил Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела на транспорте СКР.

Коллеги погибших вообще отрицают, что гаишники взяли на борт служебные пистолеты.

Однако по данным журналистов "КП" как минимум один ствол на борту все-таки был: Дмитрий Ушаков никогда не расставался со своим травматическим пистолетом, взял его и в тот полет.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
Следователи обнародовали три основные версии крушения Ан-2 на Урале Следователи обнародовали три основные версии крушения Ан-2 на Урале
Найден пропавший год назад на Урале "самолет-призрак" АН-2 Найден пропавший год назад на Урале "самолет-призрак" АН-2
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела