Астронавты обнаружили в одной из батарей МКС "таинственную дырку"

Опубликовано 30.04.13 14:44 Астронавты обнаружили в одной из батарей МКС "таинственную дырку"

Ученый Крис Хэдфилд написал в своем микроблоге в Twitter, что метеороид или фрагмент космического мусора пробил одну из солнечных батарей.

Небольшой метеороид или фрагмент космического мусора пробил одну из солнечных батарей Международной космической станции (МКС), сообщил канадский астронавт Крис Хэдфилд (Chris Hadfield).

"Пулевое отверстие — небольшой камень из космоса пробил насквозь нашу солнечную батарею. Счастье, что он не попал в корпус", — написал Хэдфилд в своем микроблоге в Twitter, которого цитирует РИА Новости.

Эту запись сопровождает фотография солнечных панелей, в одной из которых видно уияхрах небольшое отверстие. Эксперты считают, что причиной инцидента, скорее всего, был не метеороид, а фрагмент космического мусора.

"Я сомневаюсь, что метеороид проделал это отверстие — значительно вероятнее, что это был космический мусор — на низкой околоземной орбите значительно больше космического мусора, чем метеорных частиц", — говорит Джеймс Скотти (James Scotti) из Лаборатории исследования Луны и планет университета Аризоны.

Ситуация в околоземном пространстве близка к критической точке, уверены ученые. Если не принять срочных мер, полеты в космос станут чрезвычайно опасными в течение последующих 200 лет. Сейчас на околоземных орбитах находится около 20 тыс. контролируемых объектов, две трети из них расположены на так называемых низких орбитах, высота которых ниже 2 тыс. километров. Однако ученые уверены, что в околоземном пространстве можно встретить еще 500 тыс. частиц размером 1 - 10 см, а также, возможно, десятки миллионов частиц поменьше, добавляет Утро.ру.

Весь этот мусор движется со скоростями примерно 8 км/с, что делает его чрезвычайно опасным. Так, при скорости 10 км/с частицы размером 0,5 мм могут пробить многослойный скафандр, а любой осколок прошивает алюминиевый лист в десять раз толще его диаметра.