Сотрудник Ozon слил в Сеть заказы клиентов, а «Билайн» обвинили в утечке данных
В Сети обсуждают ситуацию со слитыми заказами клиентов Ozon. Ранее на сайт «Двач» были опубликованы скриншоты переписок техподдержки с пользователями маркетплейса.
Оказалось, что доступ к базе данных имеет любой сотрудник Ozon.
Так, в Сети оказались запросы от пользователей по замене товара, наличию товару, потраченных суммах.
Как оказалось, клиенты Ozon зачастую с ругательствами требуют от поддержки вернуть им деньги за некачественный товар.
Позже в интервью «Подъему» в Ozon заявили, что в сливе данных о заказах виноват сотрудник.
Его обвиняют в недобросовестных действиях, заблокировали доступ в системы. В компании пообещали его уволить.
«В скриншотах не содержится платежных данных покупателей, а сами скриншоты — неиндексируемые, что значительно ограничивает возможность распространить информацию», — рассказали в Ozon.
Сейчас решается вопрос о передаче данных в полицию для возбуждения уголовного дела.
Также СМИ стало известно о слитой в Сеть базе данных клиентов «Билайн». Данные об абонентах, которые пользуются услугой «Домашний интернет», опубликовали в свободном доступе.
Так в базе оказались адреса и паспортные данные пользователей.
Информация о клиентах «Билайна» появилась на англоязычном теневом форуме. СМИ сообщали о данных абонентов из Астрахани, Тольятти и Санкт-Петербурга. Якобы в Сеть «утекли» 350 тысяч записей о клиентах.
Сообщалось, что утечка произошла из-за ошибки технической команды «Билайн».
А в открытом доступе находятся данные с сервера «beelinelogger» в доменной зоне corbina. net.
Позже РИА Новости сообщил, что «Билайн» опроверг данные об утечке данных. По их информации, все данные относятся к 2015 году.
Как писал ранее Topnews, в 2021 году сообщалось о слитой в Сети базе данных россиян, которые купили себе поддельные справки о вакцинации от коронавируса.
Предполагалось, что информация будет использоваться мошенниками для вымогательств.