Опубликовано 11.03.13 09:40 Япония почтила память жертв землетрясения 2011 года: его грохот был слышен в космосе

Ровно два года назад разрушительные землетрясение и цунами опустошили северо-восточное побережье Японии и вызвали аварию на АЭС "Фукусима-1". Ученые в панике: катастрофа может повториться уже через несколько лет.

В Японии состоялись поминальные мероприятия в память о жертвах землетрясения и цунами, произошедших два года назад. В результате удара стихии тогда погибли около 20 тысяч человек, около 300 тысяч были вынуждены покинуть свои дома, сообщает "Би-би-си".

В результате землетрясения магнитудой 9,0 возникло цунами, достигавшее высоты более 30 метров. Так называемое "Великое землетрясение Восточной Японии" стало причиной аварии на ядерном реакторе в Фукусиме. Была разрушена АЭС "Фукусима-1", вокруг которой теперь образовалась "зона отчуждения". Ущерб от уиююрсз удара стихии оценивается в сотни миллиардов долларов.

Выяснилось, что девятибалльное землетрясение, сотрясшее Японию в марте 2011 г., ощущалось даже на околоземной орбите. Специалисты Европейского космического агентства выяснили, что подземные толчки были зафиксированы сверхчувствительной аппаратурой научно-исследовательского спутника GOСE, высота орбиты которого составляет 255 км, сообщает Утро.ру.

На протяжении всей последней недели в Японии проходили мероприятия, посвященные памяти жертв трагедии. А сегодня в Токио состоится основная траурная церемония, на которой выступят члены императорской семьи, глава правительства Синдзо Абэ и члены кабинета министров. После будет объявлена минута молчания.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ уже выступил с видеообращением в интернете в связи со второй годовщиной масштабного землетрясения в Восточной Японии, передает РИА Новости.

"Людям в пострадавших районах по-прежнему нужна помощь. Помощь может быть разной — волонтерская деятельность, денежные пожертвования, туризм, покупка товаров, произведенных в этих районах. Пока не придет весна в пострадавшие районы, не будет настоящей весны и в Японии", — заявил премьер.

Тем временем японские исследователи выступили с предостережением: существует 70%-я вероятность того, что в 2016 г. в районе Токио произойдет землетрясение силой свыше 7 баллов. По прогнозу, его жертвами могут стать около 11 тысяч человек, а ущерб составит до $1 трлн.