Гравитация Земли изменила параметры астероида, который мог уничтожить город

Опубликовано 22.02.13 14:01 Гравитация Земли изменила параметры астероида, который мог уничтожить город

НАСА обнародовало первые кадры радарной съемки астероида 2012 DA14.

Специалисты НАСА опубликовали первые результаты радарной съемки астероида 2012 DA14, который пролетел на близком расстоянии от Земли вечером в пятницу, 15 февраля — в тот же день, когда в районе Челябинска произошло падение крупного болида, сообщает РИА Новости.

Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года на испанской обсерватории Ла Сагра. В пятницу вечером, 15 февраля, этот объект, размер которого тогда оценивался в 45 метров, пролетел на расстоянии в 27,7 тысячи километров от поверхности Земли — ниже геостационарной орбиты.

Во время сближения уиюэидл ученые НАСА под руководством Лэнса Беннера (Lance Benner) в ночь на 16 февраля провели наблюдения астероида с помощью 40-метрового планетного радара Сети дальней космической связи в Голдстоуне (штат Калифорния). Всего было сделано 72 радарные фотографии с разрешением 4 метра на пиксел. В течение восьмичасового сеанса астероид удалился со 120 тысяч километров от Земли до 314 тысяч километров.

Изображения свидетельствуют, что астероид — вытянутый объект с продольной осью длиной около 40 метров, на один оборот астероиду требуется около 8 часов.

Гравитационная сила Земли изменила орбиту астероида 2012 DA14. Это сократило период его обращения вокруг Солнца более чем на полтора месяца.

В следующий раз он сблизится с Землей в 2046 году, отмечает "Росбалт".

Между тем при падении на Землю он мог бы уничтожить большой город. Сила взрыва в тысячу раз превысила бы мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Однако специалисты космического агентства изначально исключали вероятность столкновения.

Несколькими часами ранее в НАСА заявили, что астероид 2012 DA14 и метеорит, упавший в Челябинской области, никак между собой не связаны.