Здоровье
13 февраля 2013, 07:01 | Автор: Иван Рутов

Ученые: лекарство от астмы оказалось спасением от ожирения

Изобретено лекарство от астмы, которое заодно избавляет и от ожирения.

Лекарство против астмы амлексанокс, продающееся в аптеках без рецепта, помогло мышам справиться с ожирением и негативными последствиями диабета, подавляя работу двух генов, ограничивающих «сжигание калорий» в организме грызуна, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Nature Medicine, сообщает РИА Новости.

«Диеты крайне редко помогают сбросить вес потому, что организм многих людей приспосабливается к ограничению калорий, замедляя метаболизм, в результате чего получается, что человек сам «защищает» свои лишние килограммы. По всей видимости, амлексанокс меняет эту реакцию, заставляя тело сжигать лишние калории», — заявил Алан Салтиел (Alan Saltiel) из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США).

Салтиел и его коллеги пришли к такому выводу, проследив за изменениями в метаболизме мышей, которые происходили при регулярном приеме амлексанокса. Еще во время первых экспериментов, проведенных в 2009 году, ученые заметили, что данное лекарство благотворно сказывалось на состоянии здоровья мышей.

Авторы статьи предположили, что это свойство амлексанокса позволяет использовать его в качестве средства для похудания. Медики проверили эту гипотезу на двух популяциях чрезвычайно тучных мышей, которые приобрели лишний вес естественным путем или благодаря генетической предрасположенности к ожирению. По словам исследователей, добавление амлексанокса в рацион грызунов значительно снизило их вес, а также сократило уровень глюкозы в крови.

Эксперты объясняют такой результат тем, что лекарство способствовало снижению активности двух генов — IKKE и TBK1, которые при недостатке энергии могут заставлять организм ее экономить. Ученые пока не знают, будет ли иметь аналогичный эффект данный препарат на людях. Клинические испытания средства с участием добровольцев ожидаются в ближайшее время, отмечает РБК.