Канадские учёные научились выращивать золото из воды

Опубликовано 06.02.13 09:30 Канадские учёные научились выращивать золото из воды

Для этих целей исследователи используют бактерий.

Специалисты из Канады обнаружили вещество, с помощью которого бактерии Delftia acidovarans осаждают из раствора токсичное для них золото. Биологи собираются использовать это для добычи благородного металла и получения золотых наночастиц.

Бактерий, образующих биопленки на золоте, обнаружили в золотоносных шахтах Австралии примерно 10 лет назад. При этом один из видов микроорганизмов осаждал золото из растворенной формы и накапливал его в виде наночастиц уиэмнеи внутри клетки, а второй осаждал благородный металл за пределами клеточной оболочки. В результате на чашках образовался тёмный налёт из его микроскопических частиц, сообщает Lenta.ru со ссылкой на зарубежные источники.

Как отмечает РБК, в будущем эти микроорганизмы можно будет использовать в качестве индикаторов на золотых приисках. Сейчас же их применяют для получения золотых самородков из растворов в лабораторных условиях.

"Здесь, в Канаде, мы выращиваем килограмм золота каждый день", — цитирует издание учёного Натана Магарвея.

Его коллега Фрэнк Райт, микробиолог из Университета Аделаиды (Австралия), также заявил, что обнаружил первые убедительные доказательства успешного сосуществования бактерий с частицами золота еще 10 лет назад.

"Работа канадцев может стать отличным дополнением к нашему исследованию", — отметил специалист.