Калейдоскоп
23 января 2013, 06:30 | Автор: Иван Рутов

Учёные впервые обнаружили полярные сияния вне Солнечной системы

Астрофизики выяснили, что уникальное атмосферное явление существует и за пределами Солнечной системы.

Исследователи из университета Лестера впервые нашли полярное сияние за пределами Солнечной системы. Статья астрофизиков была опубликована в журнале The Astrophysical Journal. Краткое ее изложение приводится на сайте TGDaily.

Полярные сияния является результатом столкновения заряженных частиц из межзвездного пространства с атомами атмосферы объекта. Ранее сияния наблюдали на Венере и Марсе. Это связано с тем, что нынешнее поле планет представляет собой остаток когда-то полноценного поля.

В своей работе астрофизики использовали модель возникновения токов в атмосфере на примере Юпитера. Учёные распространили ее на случай коричневых карликов, являющихся промежуточным классом между газовыми гигантами и звездами.

В результате были получены объяснения особенностей электромагнитного излучения карликов: вокруг несостоявшихся звезд должны возникать мощные сияния.

Как сообщает Lenta.ru, недавно подобное электромагнитное сопровождение было записано для земного полярного сияния и даже превращено в звуки. По словам исследователей, данные результаты стали первыми для объектов вне Солнечной системы.