Учёные: дезодорант нужен не всем

Опубликовано 18.01.13 12:37 Учёные: дезодорант нужен не всем

Выяснилось, что не все люди "благоухают" потом.

Британские учёные выяснили, 2% населения имеют особый ген, который спасает их от запаха пота. Таким образом, культурная норма для большинства людей - использование дезодоранта - не является их физиологической потребностью.

По мнению генетиков, вариант генома под названием ABCC11 может подсказать, будет ли человек иметь сильный запах пота. Такой анализ можно провести, изучив качество ушной серы. Так люди с суховатой серой нередко являются обладателями "не пахнущего" генного узшэсру варианта, сообщает MedDaily.

В эксперименте, проводимом в Университете Бристоля, принимали участие 6495 женщин. Выяснилось, что у 2% имели искомый генетический вариант, при этом примерно каждый четвертый с данным геном не использовал дезодорант.

Отмечается, что в данном случае речь не идет о том, что у кого-то нет гена ABCC11. Дело в том, что выработка запаха зависит от активности гена: у некоторых людей он находится в "выключенном" состоянии.

"Генетику можно применить на практике. Известно, что потовые железы вырабатывают пот. Смешиваясь с бактериями, получается резкий запах. Но простой генетический тест способен подсказать человеку, есть ли смысл пользоваться некоторыми продуктами гигиены", - цитирует источник соавтора изыскания доктора Сантьяго Родригеза.