TOP 10
Новости наших партнеров

Эксперты назвали вероятную причину катастрофы Ту-204 во Внуково

Опубликовано 09.01.13 12:16 Эксперты назвали вероятную причину катастрофы Ту-204 во Внуково

Причиной крушения Ту-204 во Внуково перед Новым годом могла стать техническая неисправность.

Эксперты назвали причину крушения авиалайнера Ту-204 во Внукове 29 декабря теперь уже прошлого года. У самолета компании Red Wings Airlines отказал реверс, поэтому экипаж не смог посадить машину на скользкой полосе. Из-за этого самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, развалился на три части и загорелся.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в технической комиссии, расследующий катастрофу, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме. Впрочем, машина узабслд приземлилась с завышенной скоростью — 250 километров в час при норме 225-245, и с перелетом в несколько сотен метров. Однако эти обстоятельства не были критичными, отмечают специалисты. Остатка полосы пустому Ту-204 должно было хватить, чтобы спокойно погасить скорость.

При этом, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения лайнера (весь день 29 декабря шел снег, снизивший коэффициент сцепления шин с покрытием ВПП), экипаж сделал ставку на применение реверса. При активации этого устройства лопатки двигателей самолета разворачиваются, создавая таким образом обратную тягу, стремящуюся не разогнать, а, наоборот, затормозить катящуюся по полосе машину.

Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными. После криков в кабине "Тормози! Тормози!" 80-тонный самолет, сбив выпущенными шасси сначала посадочный маяк, а затем и бетонное ограждение аэропорта, развалился на части. Носовой отсек с пилотской кабиной при этом остановился только в котловане, вырытом при реконструкции соседнего Киевского шоссе. В аварии погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводницы, находившиеся в момент столкновения в салоне, получили тяжелые травмы.

Расследованием катастрофы занялась техническая комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК), которая пока официально сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев Ту-204. Между тем стратегическое направление расследования уже, можно сказать, определено и даже оглашено в так называемой директиве летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А, разосланной во все российские авиакомпании гендиректором авиарегистра МАК Александром Донченко.

В этом документе, основанном, как утверждает его автор, на "техническом решении ОАО "Туполев" N15519-41.03 от 30 декабря 2012 года", сообщается о двух авариях, происшедших с самолетами Ту-204 100В авиакомпании Red Wings в минувшем декабре. Помимо внуковской катастрофы в нем упоминается инцидент, происшедший 21 декабря в новосибирском аэропорту Толмачево — там севший борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж толмачевского рейса чудом не пострадали.

Однако внуковской трагедии, как говорят участники расследования, способствовали и ошибки командира Шмелева. Руководство по летной эксплуатации Ту-204 предписывает экипажу в случае невключения реверсов на обоих двигателях (об их активации в промежуточном положении РУР сигнализирует специальное табло "Реверс включен") немедленно прекратить попытки сдвигать рычаги дальше. Пилоты в этом случае должны вернуть РУР в исходное положение и пользоваться колесными тормозами, опустить прижимающие самолет к земле спойлеры-интерцепторы на крыльях, наконец, выключить двигатели.

Геннадий Шмелев и его напарник, как полагают участники расследования, возникшую техническую неисправность вовремя не распознали. Вместо того чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, они более полуминуты тянули РУР вверх, надеясь включить неисправные реверсы. По мнению некоторых экспертов, летчики приложили к рычагам такое мощное усилие, что частично преодолели блокировку РУР в промежуточном положении и увеличили таким образом прямую тягу двигателей. Понять, что машина в результате его действий не замедляется, а разгоняется, командир Шмелев смог лишь за мгновение до удара о препятствие: он подал команду "Выключить двигатели!", но выполнить ее оказалось уже некому.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга