На Марсе обнаружен "горнолыжный курорт"

Опубликовано 20.12.12 13:31 На Марсе обнаружен "горнолыжный курорт"

На красной планете найдены участки, напоминающие поверхность, покрытую снегом.

В июне уходящего года стереокамера зонда Mars Express зафиксировала в районе гор Харит на Марсе область с яркими участками, поверхность которых как будто покрыта снегом. Оказалось, что такой эффект дает замерзший диоксид углерода.

Скалистые горы расположились на 1000 километров по южной оконечности кратера Аргир. Придающий яркость этому месту диоксид углерода известен землянам больше как выдыхаемый углекислый газ. Поэтому учёные всерьез задумались, что этот газ мог узюгимб появится на красной планете потому, что когда-то она была обитаема, сообщает Pravda.ru.

Ранее, в 2006 году радар MARSIS нашёл на Марсе и воду. В частности были обнаружены скопления водяного льда. Также недавно были обнаружены следы, похожие на русла каналов, что привело специалистов к выводу о нахождении на этом месте огромного моря.

Но, тем не менее, пока пока на Марсе не было обнаружено ни одного микроорганизма. Также  лазерный спектрометр Curiosity не зафиксировал в атмосфере планеты следов метана, который считается одним из основных признаков наличия живых организмов.

Что касается углерода, то недавно группа астрономов из Института науки Карнеги в Вашингтоне выяснила, что органические молекулы с марсианских метеоритов имеют геологическое происхождение, что соответствует их образованию в результате вулканической активности или других геологических феноменов, а вовсе не биологических процессов.