03 декабря 2012, 07:21 | Автор: Иван Рутов

Американские ученые обнаружили самую большую черную дыру во Вселенной

В центре далекой галактики находится, возможно, самая крупная во Вселенной черная дыра - в 17 млрд раз больше солнца.

Гигантский «монстр», получивший имя NGC 1277, лежит в 220 млн световых лет от Земли, в небольшой галактике, которая по размеру равна одной десятой части нашего Млечного Пути, передает Russia Today со ссылкой на The New Zealand Herald.

Ширина дыры в 11 раз больше, чем орбита Нептуна. Согласно норме такие дыры должны занимать не более 0,1% от своей галактики, но этот гигант занял все 14%, что примерно равно около 17 млрд солнечных масс, поделился информацией Карл Гебхардт из Техасского университета города Остин.

Черные дыры являются самой мощной из известных сил Вселенной: они создают такое плотное гравитационное поле, что через него не проходит даже свет. По одной из теорий черные дыры образуются из звездной массы, когда очень большая звезда коллапсирует в конце своего жизненного пути.

«Новая черная дыра в среднем образуется в течение восьми миллиардов лет, и с тех пор они не меняются, — сообщают сотрудники Института Макса Планка. — Что бы ни создало эту гигантскую черную дыру, это произошло очень давно».

NGC 1277 расположена в 220 млн световых лет от Земли в созвездии Персея, при этом сама по себе галактика составляет 10% от размера и массы Млечного Пути, отмечает РБК daily.

«Возможно, это первый объект из нового класса галактик — черных дыр, который мы открыли», — рассказал один из авторов исследования профессор астрофизики Карл Гебхардт из Техасского университета в Остине.

Старший научный сотрудник отдела изучения галактик и переменных звезд ГАИШ Владимир Сурдин рассказал, что обнаруженная черная дыра уникально большая по сравнению с самой галактикой, что не вписывается в общую закономерность. А если во Вселенной что-то нашлось один раз, наверняка найдется и еще неоднократно, поскольку уникальных объектов не бывает, заметил эксперт.

Кстати, предполагается, что Стрелец A* («Sgr A*»), расположенный в центре нашей галактики, является такой сверхмассивной черной дырой с массой центрального объекта в 4,3 млн масс Солнца.