TOP 10
Новости наших партнеров

Впервые человеку удалось разогнать парусник до 120 км/ч

Опубликовано 22.11.12 17:25 Впервые человеку удалось разогнать парусник до 120 км/ч

Группа Vestas Sailrocket побила мировой рекорд скорости для парусных судов — 120 км/ч мгновенной скорости и более 110 км/ч на участке в 500 м.

Это всего на 17 км/ч больше предыдущего достижения, результат уникален. Чтобы добиться его, любители экстремального парусного спорта под общим руководством Пола Ларсена (Paul Larsen) работали долгих десять лет, сообщает "Компьюлента".

Скорость ветра 16 ноября 2012 года не превышала 25 узлов (46 км/ч, 12,9 м/с). Однако теоретически конструкция этого одноместного парусника позволяет идти с трёхкратной скоростью ветра, так что резервы остались. Пока Ларсена скорее останавливает как раз боязнь слишком уж «обидеть» ветер. Дело узюмгшр в том, что несколько лет назад при средней скорости ветра в 23,4 узла он превысил её в два с лишним раза и... взлетел. А летать под парусом не очень удобно.

Как отмечает издание, столкновение с водой на 100 км/ч очень опасно: если при ударе на 80 км/ч на вас с треском лопается спасжилет (хотя кажется, что это происходит с рёбрами), то при 100 км/ч повреждения могут носить летальный характер. Поэтому осторожность рекордсмена понятна.

Достижение стало возможным благодаря прочному и очень эффективному судну — Vestas Sailrocket 2. Кажется, что это типичная обтекаемая лодка с аутригером (применявшимся задолго до Колумба). Выбор понятен: обычный однокорпусный парусник генерирует такие сильные волны, что после 50 узлов даже бесконечное наращивание мощности не увеличит скорость: моторы будут разгонять окружающую воду. Второй корпус (или даже аутригер) позволяет резко увеличить длину ватерлинии и тем самым уменьшить непроизводительный расход энергии на генерацию волн при разгоне лодки.

Семисекционная конструкция паруса имеет всего 18 м² несущей поверхности, однако жёсткость у него очень высока, что позволяет эксплуатировать парус без падения эффективности даже при сильном ветре. Хотя в его конструкции, как и в корпусе, местно использовался углепластик, основным материалом рамы паруса-крыла стал обычный экструдированный полистирол плотностью 38 кг/м³, купленный в строительном магазине в количестве одного поддона.

Пустой вес всей конструкции — 275 кг (при длине в 12,2 м). Корпус «вылизывали» так долго, что вместе с аутригером и парусом он имеет сопротивление, эквивалентное 74-сантиметровому шару.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга