Астрономы нашли рядом с Землей таинственную планету-странника

Опубликовано 16.11.12 11:29 Астрономы нашли рядом с Землей таинственную планету-странника

Ученые впервые подтвердили существование блуждающей планеты.

Французские астрономы обнаружили относительно недалеко от Земли космический объект, принадлежащий к малоизученному классу планет-странников (англ. rogue planet), известных также как планеты-сироты, одиночные планеты, квазипланеты и пр. Такие объекты схожи с планетами, однако в отличие от них они утратили связь со своим светилом и кочуют по космосу, сообщает "Ридус".

Обнаружить космическое тело, названное CFBDSIR2149, удалось сотрудникам Гренобльского института планетологии и астрофизики под руководством Филиппа Делорма с помощью комплекса уияхрах телескопов Канады, Франции и Гавайев. Уточнить свойства объекта помог радиотелескоп VLA в Чили.

Согласно наблюдениям, планета-странник имеет массу в 4–7 раз большую, чем Юпитер и в настоящее время находится примерно в 100 световых годах от Солнечной системы. Исследователи не исключают, что объект появился из того же источника, что и движущаяся группа звезд AB Золотой Рыбы. Если этот так, то он относительно молод (возраст от 50 до 120 миллионов лет) и имеет температуру поверхности около 430 градусов Цельсия.

По расчетам астрономов, общая вероятность того, что CFBDSIR2149 является планетой, превышает 95%, что оставляет мало шансов для гипотезы "коричневого карлика", добавляет РИА Новости.

"Дальнейшее изучение этой планеты должно подтвердить, что CFBDSIR2149 является "беглой" планетой. Ее можно использовать в качестве модели для понимания физических свойств и поведения других похожих экзопланет, которые мы сможем находить в будущем при помощи систем получения высококонтрастных снимков, таких как инструмент SPHERE, который будет установлен на телескоп VLT", — заключает руководитель группы ученых Филипп Делорм.