Астрономы показали 84 млн звезд на одном фото

Опубликовано 25.10.12 10:56 Астрономы показали 84 млн звезд на одном фото

Телескоп VISTA насчитал 84 миллиона звезд в ядре Млечного пути.

Астрономы из обсерватории в Чили с помощью телескопа VISTA сделали 9-гигапиксельное фото, на котором запечатлено ядро Млечного Пути. В кадр попало 84 миллиона звезд, которые располагаются в особо плотном участке самого центра галактики. При этом участники проекта отметили, что "перемычка" в центре Млечного Пути находится за пылевыми туманностями, что представляет собой значительные сложности при его изучении.

"Мы преодолели эту проблему, наблюдая за ядром галактики в инфракрасном излучении, так как оно лучше уитвэсб проникает через облака космической пыли", — цитирует одного из авторов атласа Млечного Пути Данне Миннити Onliner.by.

Как отмечает ISince.ru, в новом каталоге содержится в 10 раз больше звезд, чем в его более ранней версии. Исследователи надеются, что такое подробное описание центра галактики поможет в дальнейшем узнать больше о формировании как нашей, так и других спиральных галактик в целом.

Всего было обнаружено 173 миллиона объектов, однако только 84 миллиона из них были идентифицированы как звезды. Другие объекты были либо слишком тусклы, либо представляли собой далекие галактики, которые попали на линию съемки.

Отмечается, что результаты исследований планируется выложить в открытый доступ. Отчет о проделанной работе уже опубликован в журнале "Astronomy & Astrophysics".

Посмотреть фото в оригинальном размере можно на сайте European Southern Observatory.