СМИ: виновный в гибели "Локо" до сих пор перевозит VIP-пассажиров за €20 тыс
По информации СМИ после трагедии под Ярославлем Тимофеев перешел на работу в компанию "РусДжет", входящей в компанию "РусАэро" и по сей день перевозит вип-пассажиров на Як-42 класса люкс в качестве командира воздушного судна.
Как пишет газета "Известия", за Вадимом Тимофеевым закреплен борт Як-42Д с номером RA 42412. Это VIP-вариант стандартного Як-42, имеющий четыре салона: отдельный кабинет для VIP-пассажира и зал для совещаний с диванами, мягкими креслами и удобными столами, а также два салона для сопровождающих лиц. Самолет оборудован баром и плазменными панелями, а также отделан изнутри красным деревом.
Позволить себе перелет на этом лайнере могут лишь крупные бизнесмены и чиновники. К примеру, рейс из Москвы в Сочи обойдется как минимум в €20 тыс. Пассажирами этого борта были экс-министр промышленности и торговли Виктор Христенко, а также нынешний министр Денис Мантуров, уточняет газета.
Впрочем, по информации газеты "Коммерсант" после предъявленного обвинения у Вадима Тимофеева взята подписка о невыезде, его временно отстранили от пилотской работы.
Напомним, что Тимофеев занимался в компании "Як Сервис" организацией летной работы, именно он допустил не подготовленный к полетам на Як-42 экипаж к рейсу.
Компания «Як Сервис», организовавшая перелет "Локомотива", прекратила свое существование больше года назад. Одна из бывших сотрудниц рассказала, что все "устроились в различные московские фирмы, так или иначе связанные с авиацией", однако, по данным газеты, авиапарк бывшего «Як Сервис» замечался в европейских аэропортах и пилоты на форумах утверждают, что экипажи до сих пор используют радиопозывные и бланки полетных заданий несуществующего оператора, установить которого не могут даже страховщики.
Як-42 разбился в аэропорту Ярославля 7 сентября 2011 года через несколько минут после взлета. Погибли 44 человека — в том числе практически в полном составе хоккейная команда «Локомотив», которая летела в Минск на матч КХЛ. Выжить в катастрофе удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.
По версии МАК, в аварии виноваты пилоты, которые не были готовы к полету на Як-42. По заключению Межгосударственного авиационного комитета, к трагедии привели неправильные действия экипажа — один из пилотов во время взлёта нажимал на тормоз.
Через две недели после катастрофы у компании «Як Сервис» была отозвана лицензия на полеты.