TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ: легендарный крейсер "Аврора" может затонуть в любой момент

Опубликовано 22.08.12 12:19 СМИ: легендарный крейсер "Аврора" может затонуть в любой момент

В штабе ВМФ всерьез опасаются за судьбу корабля.

Судьба легендарного крейсера "Аврора" в Петербурге вызывает опасение в штабе ВМФ. Построенный в 1900 году крейсер дано не ремонтировался. Давно - это с 1987 года. Сейчас его передали на баланс коммунальщикам из ОАО "Славянка". В штабе опасаются, что корабль может не дожить до ближайшего ремонта и уйти на дно Невы. Или сгореть, пишут "Известия".

"На корабле с 1987 года не заменялась донно-забортная арматура, системы пожаротушения. Всё это в любой момент может выйти узшябеи из строя. А они (представители "Славянки". — прим.) понятия не имеют, как это все обслуживать", — считает представитель ВМФ, знакомый с ситуацией не крейсере.

Начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга ОАО "Славянка", в который входит "Аврора", Игорь Руденко отказался общаться с журналистами. А представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание "Славянки" корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.

Сейчас идет процедура оформления "Авроры" в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается. При этом представитель ВМФ считает, что "Аврора" требует срочного ремонта.

Так, донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли с 1987 года — это уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя. А забортная вода нужна для работы пяти противопожарных систем, системы охлаждения действующих механизмов (дизель-генераторов, насосов и др.), а также для аварийного водоснабжения экипажа.

Кроме воды "Авроре" угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке "Нерпа", убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года. Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды.

Последний раз состояние "Авроры" проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако один из сотрудников Военно-морского музея пояснил, что для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды. Для этого требуется несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2017 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга