TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ: легендарный крейсер "Аврора" может затонуть в любой момент

Опубликовано 22.08.12 12:19 СМИ: легендарный крейсер "Аврора" может затонуть в любой момент

В штабе ВМФ всерьез опасаются за судьбу корабля.

Судьба легендарного крейсера "Аврора" в Петербурге вызывает опасение в штабе ВМФ. Построенный в 1900 году крейсер дано не ремонтировался. Давно - это с 1987 года. Сейчас его передали на баланс коммунальщикам из ОАО "Славянка". В штабе опасаются, что корабль может не дожить до ближайшего ремонта и уйти на дно Невы. Или сгореть, пишут "Известия".

"На корабле с 1987 года не заменялась донно-забортная арматура, системы пожаротушения. Всё это в любой момент может выйти уиюяхдд из строя. А они (представители "Славянки". — прим.) понятия не имеют, как это все обслуживать", — считает представитель ВМФ, знакомый с ситуацией не крейсере.

Начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга ОАО "Славянка", в который входит "Аврора", Игорь Руденко отказался общаться с журналистами. А представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание "Славянки" корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.

Сейчас идет процедура оформления "Авроры" в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается. При этом представитель ВМФ считает, что "Аврора" требует срочного ремонта.

Так, донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли с 1987 года — это уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя. А забортная вода нужна для работы пяти противопожарных систем, системы охлаждения действующих механизмов (дизель-генераторов, насосов и др.), а также для аварийного водоснабжения экипажа.

Кроме воды "Авроре" угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке "Нерпа", убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года. Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды.

Последний раз состояние "Авроры" проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако один из сотрудников Военно-морского музея пояснил, что для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды. Для этого требуется несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга