На фреске «Тайная вечеря» нашли два автопортрета Леонардо да Винчи
Великий гений Возрождения Леонардо да Винчи дважды изобразил себя на своей фреске "Тайная вечеря". С таким предположением выступил британский искусствовед Росс Кинг, прославившийся историческим бестселлером "Купол Брунеллески".
Как утверждает Кинг, Леонардо изобразил себя в облике апостола Фомы. На счет второго персонажа у него уверенности нет, но, по его предположению, второй "автопортрет" должен располагаться зеркально от Христа.
Кинг сравнил портрет мужчины 1515 года (предположительно да Винчи), выполненного красным мелом с образами апостолов Фомы и Иакова на картине да Винчи «Тайная вечеря» и заметил сходство. У всех этих мужчин греческий нос, длинная борода и длинные распущенные волосы.
Поднятый вверх палец апостола Фомы на «Тайной вечере» также считают отличительным жестом Леонардо.
О внешности молодого Леонардо искусствоведам известно крайне мало, сообщает ИТАР-ТАСС. Лишь свидетельство искусствоведа, современника да Винчи, говорит о том, что гений Возрождения обладал редкой красотой.
Само предположение, что художник увековечил свое изображение в одной из работ, не ново для мира искусства. Более того, некоторые ученые полагают, что Леонардо ввел моду на автопортреты, которой потом последовали Микеланджело и Рафаэль. Первый изобразил себя на фреске "Страшный суд" в Сикстинской капелле на содранной коже, которую держит святой Варфаламей (сам с лицом Леонардо), сообщают Дни.ру.
Рафаэль выбрал более гуманный и традиционный автопортрет. На фреске "Афинская школа" в папских апартаментах Ватиканского дворца он предстает в виде древнегреческого художника Апеллеса.
До сих пор самым оригинальным предположением об автопортрете да Винчи было то, что он написал себя в виде Моны Лизы.
Напомним, фреска «Тайная вечеря» была создана по заказу герцога Лодовико Сфорца в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие Милана в 1495-98 годах.