Калейдоскоп
Товары и услуги
06 августа 2012, 11:55 | Автор: Иван Рутов

У Superjet проблемы: покупатель хочет вернуть лайнер, СМИ раскопали подробности о таинственном ЧП

У Superjet проблемы: покупатель хочет вернуть лайнер, СМИ раскопали подробности о таинственном ЧП
фото:
Первый заказчик Superjet-100 отказывается от российских авиалайнеров. Между тем накануне с Superjet-100 в воздухе "что-то произошло", и самолет экстренно приземлился в Шереметьево.

Первый заказчик российского самолета Sukhoi Superjet-100 Armavia решил не использовать заказанные ранее самолеты. Авиакомпания уже объявляла об отказе от покупки второго SSJ-100, а сейчас ищет возможность избавиться и от первого лайнера, приобретенного в начале 2011 года, пишет РБК daily.

На сегодняшний день оба воздушных судна Armavia находятся на территории летно-испытательного комплекса "Гражданские самолеты Сухого", сообщил изданию официальный представитель компании-производителя. Официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств не поступало.

По словам одного из источников издания, знакомого с ситуацией, у Armavia накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолета, однако перевозчик отказывается платить. По данным источника, близкого к ГСС, этот лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. ГСС уже предложила перевозчику реструктуризировать данную сделку и оформить поставку уже двух лайнеров SSJ через компанию "ВЭБ-лизинг".

"Самолет хороший, но не до конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing летают по 330—350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии", — отмечает источник, близкий к Armavia. По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуков­ском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.

Авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолет деньги за вычетом млн, в который оценен ремонт.

Armavia — стартовый заказчик Superjet и начала эксплуатацию первого самолета еще в апреле 2011 года. Второй самолет должен был поступить перевозчику также в прошлом году, однако Armavia затянула процесс приемки судна. А в начале июля заявила об отказе от покупки второго лайнера в пользу приобретения самолетов западного производства.

Получить в Armavia комментарий не удалось. 

Между тем в пятницу, в 14.30, на сайте МЧС Татарстана появилось сообщение, что во время рейса № SU1191 из Казани в Москву самолет Sukhoi Superjet-100 частично разгерметизировался, экипаж сбросил высоту до 3000 метров и благополучно дотянул до "Шереметьева", где и совершил аварийную посадку, пишет "Новая газета".

Уже вечером официальный представитель аэропорта "Шереметьево" Роман Генис опроверг информацию о ЧП, заявив, что "аварийных посадок в течение дня зафиксировано не было, самолеты прибывают в аэропорт и вылетают согласно штатному расписанию". В компании "Гражданские самолеты Сухого" — производителе и разработчике лайнера — также заявили, что посадка самолета прошла в штатном режиме.

Между тем, как рассказал изданию Василий Петров, летевший злополучным рейсом, полет прошел не так спокойно: "Минут через тридцать после взлета, когда мы набрали высоту, самолет резко затормозил. Как трамвай, даже подкрылки открыл. Видимо, включили систему экстренного торможения. По салону забегали взволнованные стюардессы. Всех заставили пристегнуться, при этом проверяли, чтобы ремни плотнее прижимали пассажиров к сиденьям. Мы явно готовились к аварийной посадке".

Но когда снизились, по мнению Петрова, ситуация нормализовалась.

Информация пассажира подтверждается и треком полета Sukhoi Superjet-100 из Казани в Москву (ссылку на сайт, на котором в открытом доступе хранятся графические отчеты о полетах всех авиалайнеров, изданию предоставил один из летчиков "Аэрофлота"). В 11.48 Sukhoi Superjet-100 вылетел из аэропорта Казани. Быстро набрал высоту 8800 метров при скорости полета 787 км/ч. В районе Чебоксар самолет сбросил скорость до 500 км/ч и снизился до 3000 метров. В районе Новгорода — прибавил скорость. До 578 км/ч. И набрал высоту до 4200 метров. В "Шереметьево" опоздал на полчаса.

Как утверждает издание, администрация "Шереметьева" и руководство компании "Гражданские самолеты Сухого" правы в том, что в пятницу никаких аварийных посадок не было — Sukhoi Superjet-100 приземлился в Москве в штатном режиме. Но "в небе над Чебоксарами с самолетом что-то произошло, и это что-то пытаются скрыть".

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
Последние слова пилота SSJ-100 опровергли версию о проблемах с техникой Последние слова пилота SSJ-100 опровергли версию о проблемах с техникой
В Индонезии найден второй черный ящик  разбившегося лайнера SuperJet-100 В Индонезии найден второй черный ящик разбившегося лайнера SuperJet-100
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела