Здоровье
01 августа 2012, 11:56 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили тюлений грипп и испугались, что он может убить человечество

Новый вид гриппа - среди тюленей - грозит пандемией гриппа для человека.

Ученые в США обнаружили новый штамм вируса гриппа, который может нести угрозу человеческому здоровью. С вирусом H3N8 ранее связывали гибель тюленей в Новой Англии, сообщает "Би-би-си".

В сентябре 2011 года специалисты, осуществляющие мониторинг популяции тюленей в акватории, прилегающей к атлантическому побережью США от южных областей штата Мэн до северного Массачусетса, стали обнаруживать тюленей с признаками острой легочной инфекции и специфическими поражениями кожи. Большинство больных тюленей были детенышами или совсем молодыми животными, не достигшими шестимесячного возраста.

За три последующих месяца в общей сложности было обнаружено 162 мертвых или смертельно больных животных. Стало очевидно, что речь идет об эпизоотии, и биологи забили тревогу.

Считается, что этот штамм у тюленей появился от птиц. Это может стать первым примером вируса, который встречается и у птиц и у морских млекопитающих.

В статье в издании Американского общества микробиологии ученые утверждают, что подобная мутация H3N8 может затронуть дыхательную систему человека.

Авторы статьи установили, что благодаря мутациям генов НА и РВ2 H3N8 обрел способность прикрепляться к рецепторам сиаловых кислот в дыхательном тракте млекопитающих и проникать таким образом внутрь клеток, уточняет "Газета.Ru".

Список млекопитающих, которым "не повезло" заразиться птичьим гриппом H3N8, до недавнего времени ограничивался лошадьми (из-за чего вирус даже получил название "лошадиный") и собаками. Но, как и в случае с H1N1 и H5N1, нет никакой гарантии, что его рано или поздно не пополнит человек. Как показали недавние лабораторные эксперименты, вызвавшие тревогу у Совета по биобезопасности США, который пытался наложить запрет на публикацию научной статьи с их описанием в журнале Science (о чем подробно сообщала), вирусы птичьего гриппа чрезвычайно пластичны и мутагенны, поэтому так важно изучение природного механизма, отвечающего за вирулентность птичьего гриппа даже в таких "экзотичных" популяциях, как тюленья.